На встрече в Росздравнадзоре присутствовали представители порядка 30 фармпроизводителей и дистрибьюторов, некоторые из них уже внедрили собственную систему маркировки лекарств. Например, по словам директора по развитию «Биокада» Дмитрия Мордвинцева, компания потратила на маркировку только одного препарата около 400 тысяч евро. В эту систему входит закупка и установка принтера, а также разработка специализированного программного обеспечения.
При этом, по словам Мордвинцева, эти траты себя оправдают: внедрение системы маркировки будет выгодно и производителям, и дистрибьюторам, которые теряют огромные деньги из-за воровства лекарств в медучреждениях и последующей их нелегальной перепродажи, а также из-за контрафактных препаратов.
Кроме «Биокада», маркировать свои препараты начала компания «Р-Фарм». Оба фармпроизводителя поделятся опытом внедрения системы с Росздравнадзором и Министерством здравоохранения.
Компании Bayer, AstraZeneca и «Герофарм», представители которых также присутствовали на совещании, изъявили готовность участвовать в эксперименте по внедрению маркировки препаратов, стартующем 1 января 2017 года. С этого момента будут маркироваться высокозатратные лекарства, входящие в программу «Семь нозологий».