27 Июля 2024 Суббота

«Робомед» – IT-система для руководства клиники
На правах рекламы Мединдустрия
7 февраля 2017, 8:13
Иван Девятков
Фото: Робомед
6823

Робототехника, аналитика больших данных, дополненная реальность, 3D-моделирование, интернет вещей  и прочие направления движения технического прогресса отражаются на медицинской отрасли не меньше,  чем на всех остальных. Цифровизация проникает в эту область и, так же, как другие сферы, трансформирует ее.

В конце января Экспертный совет при Правительстве РФ подготовил предложения по разработке программы «Цифровая экономика». Планируется, что процесс цифровизации начнется с таких отраслей, как здравоохранение и образование. Это позволит всей стране в перспективе перейти на электронные медицинские карты и развивать телемедицину. Сегодня на рынке представлено множество медицинских информационных систем (МИС) отечественного и зарубежного производства. Но только вместе с RoboMed руководство клиники получает возможность эффективно управлять бизнес-процессами и за короткий срок увеличить рентабельность, снизить расходы на рекламу и маркетинг и увеличить приток пациентов. Подробности – в интервью с Иваном Девятковым, соучредителем компании «Робомед».

– С какими проблемами чаще всего приходят к вам владельцы клиник?

– Я бы сказал, что это типичные проблемы. Они характерны для всех игроков коммерческого сектора здравоохранения: текучка кадров, отсутствие стандартов лечения, низкая квалификация врачей. Отсюда вытекают недовольство пациентов качеством лечения и отсутствие лояльности с их стороны, притом что расходы на расширение клиентской базы сегодня крайне велики. Это в сочетании с низким средним чеком и высокими расходами на оплату труда приводит к снижению рентабельности. Есть один плюс – все эти проблемы можно решить при помощи RoboMed.

– Большинство коммерческих клиник уже используют МИС, но их проблемы никуда не делись…

– Во-первых, не все руководители клиник осознают, что IT-системы способны решать проблемы продаж. Во-вторых, в подавляющем большинстве случаев IT-система используется только как расписание и регистратура. В-третьих, не все МИС представляют собой комплексный инструмент для управления маркетингом, продажами, услугами, персоналом, финансами и закупками, как это, например, делает «Робомед». А покупать отдельные модули для решения каждой конкретной бизнес-задачи экономически накладно, особенно в условиях кризиса.

– Сколько времени занимает окупаемость «Робомед» и когда будут заметны результаты от ее внедрения?

– Один месяц занимает внедрение МИС «Робомед». За это время мы совершенствуем клиентскую базу и превращаем ее в инструмент продаж, упрощаем интеграцию с лабораториями и страховыми компаниями, обучаем сотрудников и руководство работе в информационной системе и в дальнейшем обеспечиваем техническую поддержку на все время подписки. Первые результаты заметны уже через месяц, а через полгода клиники увеличивают средний чек на 15–35%, рентабельность – на 5%, снижают расходы на рекламу и маркетинг на 10–30%, а на фонд оплаты труда – на 5–12%.

– Сколько сейчас клиентов у компании «Робомед»? Можете привести конкретный пример из практики, как внедрение «Робомед» отразилось на работе клиники?

– В настоящий момент к системе «Робомед» подключены 85 клиник в семи городах России. Я приведу пример с многопрофильной клиникой, за три года существования которой рентабельность упала до 8–12%. Уже через месяц после внедрения «Робомед» рентабельность увеличилась на 10%, через полгода – на 25%, а средний чек – на 32%, оборот – на 85%.

–За счет чего удалось повысить показатели?

– Рентабельность растет за счет выявления неэффективного персонала, увеличения среднего чека и глубокого анализа каналов привлечения новых пациентов, повышения стабильности и лояльности клиентской базы посредством улучшения качества лечения. Речь идет о внедрении системы поддержки клинических решений (DSS), которую клиенты могут как приобрести в готовом виде, так и настроить самостоятельно. Пациенты получают качественные услуги в более короткие сроки.

– Какие еще бонусы пациенты получают благодаря «Робомед»?

–Система работает с пациентами, даже когда они находятся за пределами клиники. Через личный кабинет они всегда могут посмотреть историю болезни или результаты анализов, записаться на прием к врачу и оплатить консультацию. Врачу система напомнит, когда пригласить пациента на прием, в зависимости от диагноза и результатов лечения. Так что «Робомед» помогает поддерживать контакт с клиентами и не терять их.


Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении