Также если до 1 апреля регионы не смогут предоставить положительное заключение госэкспертизы на проектную и сметную документацию по объектам строительства или ремонта, то они до 15 апреля должны будут предоставить Минздраву РФ проект изменений программы модернизации первичного звена со списком объектов, на которые уже получены разрешительные документы. В таком случае может быть задействован механизм «переноса объектов капитального строительства в мероприятие приобретения и монтажа быстровозводимых модульных конструкций».
В сентябре 2023 года первый замглавы Минздрава России Виктор Фисенко призвал региональных организаторов здравоохранения качественно подходить к проработке экономической целесообразности и востребованности новых медицинских объектов. Фисенко попросил коллег с территорий «считать деньги» и предостерег от ситуаций, когда стройка начинается только потому, что когда-то попала в госпрограмму, либо из-за публичных обещаний властей.
Ранее Виктор Фисенко сетовал, что регионы нередко сдают медицинские объекты, на которые выделяются федеральные средства, с большим отставанием, и предложил добавить к списку критериев эффективности работы глав регионов (KPI) своевременное завершение профильных строек.
В июне 2023 года Счетная палата РФ представила результаты проверки бюджета публично-правовой компании (ППК) «Единый заказчик в сфере строительства» Минстроя России. На балансе ППК на конец 2022 года насчитывалось 17 объектов незавершенного строительства в сфере здравоохранения. Капитальные вложения в недвижимое имущество составили 6,9 млрд рублей. По 14 объектам здравоохранения в 2022 году увеличились сроки и стоимость строительства, а объем финансирования вырос на 9,7 млрд рублей.