Новогодние каникулы дали предпринимателям возможность отвлечься от повседневной работы и заняться любимым хобби. Но некоторые и хобби превращают в бизнесы. О том, чем в свободное от фармацевтики время занимаются владельцы «СИА Интернейшнл», «Ф-Синтеза», «Имплозии» и других компаний, – в подборке Vademecum.
Асы руля и педалей
Соучредитель «Ф-Синтеза» Олег Михайлов и генеральный директор компании Николай Уваров в 2014 году вместе с гонщиком Михаилом Горбачевым создали автошколу «Драйв-класс». Школа нестандартная: в ней учат не только вождению легкового автомобиля, но и спортивному вождению, проводят контраварийную подготовку.
Олег Михайлов и Михаил Горбачев не захотели обсуждать этот бизнес с корреспондентом Vademecum, однако на сайте автошколы есть подробное описание того, чем там занимаются: «Мы учим правильному ведению взгляда... Куда смотрит водитель – туда и поедет машина.. Мы учим, как развить чувство автомобиля, чувство баланса. Без этого не стать асом руля и педалей!» Также, судя по описанию, ученикам рассказывают, как распознавать опасность «на подсознательном уровне», прогнозировать действия других участников движения и «опережать события», формируют их «ментальные программы».
Школа имеет три учебные площадки – в Москве, Зеленограде и Котельниках. По словам генерального директора «Драйв-класса» Андрея Ольховикова, в группах обычно занимается по семь-восемь человек. По данным на сайте, минимальная стоимость обучения классическому вождению составляет 25 тысяч рублей. Правда, бизнес, похоже, пока не приносит прибыли: по итогам 2015 года убыток компании составил более 3 млн рублей, следует из базы данных СПАРК.

Фото: dranduletov.net
Кузница железных людей
Александр Винокуров, ставший около года назад контролирующим акционером «СИА Интернейшнл», летом 2015 года вместе с Петром Жуковым, сыном первого вице-спикера Госдумы Александра Жукова, основал компанию «Фитнесс Джанки». Винокуров и Жуков собираются создать в Москве спортклуб «Секция» на Рочдельской улице. В клубе обещают подготовку к соревнованиям, «включая Ironman и все виды марафонов», консультацию и наблюдение спортивного врача и другие услуги. Членов клуба будут учить боевым искусствам, пилатесу, кроссфиту (экстремальная система общей физической подготовки).
Открытие клуба запланировано на весну 2017 года, указано на сайте «Секции». Однако записаться в клуб корреспонденту Vademecum не удалось: в течение нескольких недель по указанному на сайте телефону никто не брал трубку.

Фото: slimdown.club
Беспечные воздушные потоки
У совладельца аптечной сети «Имплозия» Валерия Безрученко, брата скончавшегося в 2015 году Гранта Безрученко, есть клуб для полетов в аэротрубе. «Аэро Труба Самара» работает с 2008 года. Как это часто бывает, бизнес родился из хобби: Безрученко является трехкратным чемпионом России по парашютному спорту, писали самарские СМИ.
«Во время совершения прыжка сливаешься с природой, чувствуешь, насколько все это быстротечно... Парашютный спорт дает в совокупности всекрасоту мира, радость, удовольствие, эмоции, адреналин и дружеские отношения», – говорил в 2008 году «Самарскому обозрению» Валерий Безрученко.
«При должной подготовке можно не просто летать как птица, но и кувыркаться в воздухе и даже зависать в вертикальном положении, как в известных моментах фильма «Матрица», – рассказывается на сайте клуба. Зависнуть в аэротрубе, как в «Матрице», можно за сумму от 700 рублей.
Если верить данным СПАРК, в 2015 году выручка ООО «Аэротренажер», управляющего клубом, составила 11,2 млн рублей, чистая прибыль – 18 млн рублей.

Фото: kudago.com
Еда для пипла в Москве
Владелец сети «Аптечные традиции» Дмитрий Руцкой открыл в 2014 году ресторан на Цветном бульваре под брендом «Пипл&Паста». «Я в фармбизнесе 20 лет, захотелось реализовать свои амбиции в другом направлении. Остановился на итальянском ресторане – итальянская кухня всегда востребована», – объясняет Руцкой. Формат ресторана со средним чеком в 500 рублей – «что-то среднее между классическим рестораном и fast food», поясняет предприниматель.
Изначально Руцкой планировал, что откроет пять ресторанов, но в итоге запустил три: «Начал проект в одних экономических условиях, а живем мы теперь в других. С девальвацией рубля аренда выросла, продукты подорожали. Когда началась вся эта чехарда, у нас уже не стояла задача зарабатывать». Проект является прибыльным, хотя не приносит тех денег, на которые предприниматель рассчитывал при запуске, говорит Руцкой.
Халяль и белорусские продукты
Бывший генеральный директор «Микрогена», совладелец нескольких фармацевтических компаний Лев Григорьев активно занялся производством продуктов. В 2016 году он стал совладельцем сразу нескольких компаний, занимающихся торговлей и производством продуктов питания: «Халеда», «Белорус экспорт», «Продторг», «Экохолдинг «Натуралия». «Люди всегда ели и будут есть»,– объясняет свой интерес к этому направлению Григорьев. По его словам, «Халеда» создана для производства халяльного детского питания. «Продторг», судя по информации в СПАРК, должна заниматься оптовой торговлей животными, выращиванием овощей, разведением крупного рогатого скота.«Экохолдинг «Натуралия» – это ферма в Калужской области, в 200 километрах от Москвы. «При выборе места производства продукции принципиальное значение для нас имела его история, кто и как возделывал землю ранее, почвенно-климатические условия, площадь угодий, транспортная инфраструктура и расстояние до Москвы», – поясняется на сайте. Площадь «угодий» – 3,2 тысячи гектаров, на них разводят коров и баранов.
«Белорус экспорт», по данным сайта, продает на территории России продукцию под брендом «Белорус». «Специалистами нашей компании разработана уникальная система отбора производителей и отдельных видов их продукции, достойных носить имя «белорус», – говорится в разделе «Миссия» на сайте. В каталоге продукции – молочные продукты, колбаса, пельмени, тушенка, горчица и хрен.

Фото: Shatterstock