ГК «Ростех» почти под новогодний бой кремлевских курантов получил увесистое госзадание, закрепленное в специальном постановлении Правительства РФ №1659 от 27 декабря 2017 года, – за 7,3 млрд рублей разработать и произвести первый отечественный электронно‑лучевой компьютерный томограф. Научную поддержку проекту оказывают специалисты НМИЦ сердечно‑сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева и «международный коллектив ученых». На этом официальное описание бюджетоемкого проекта заканчивается.
Перейти
Как инженер из Лас-Вегаса поможет «Ростеху» и Центру им. Бакулева заново придумать электронно-лучевой томограф
Рынок косметологических инъекционных услуг, весивший в 2016 году более 100 млрд рублей и всегда считавшийся главным драйвером всей отечественной эстетической отрасли, в 2017-м почувствовал кризис.
Перейти
Голодные иглы: куда метил и попал в 2017 году рынок косметологических инъекций
Vademecum попытался разобраться, почему ведущая мировая ядерная держава прежние компетенции в ядерной медицине растеряла, а новых накопить не смогла.
Перейти
Атомный взрыд: чем объясняется плачевное состояние российской ядерной медицины
Помножив агрессивный маркетинг на тонкое чутье на коммерчески перспективные медицинские ниши и технологии вербальной обработки клиентов, собственники «МераМеда» стремительно раскрутили свой бренд. Сеть почти сравнялась оборотом с записными лидерами столичного рынка медуслуг – «Медси», ОАО «Медицина» и EMC. Оглушительному успеху проекта долгое время ничуть не мешали ни кромешная непрозрачность бизнеса, ни многочисленные жалобы пациентов и бывших сотрудников. Дематериализовался «МераМед» внезапно и тихо, уступив без долгих прений свои точки и мощности конкурентам.
Перейти
Как сеть клиник «Мерамед» собрала и посеяла беспрецедентную пациентскую аудиторию
Внушительный стоматологический бизнес, способный генерировать до 1,5 млрд выручки в год, – далеко не все содержание «Всех своих». Расследование Vademecum помогло выявить еще несколько управляемых этим холдингом крупных клиник, специализирующихся в коммерчески емких областях – косметологии, пластической хирургии, гинекологии и трихологии. Чрезвычайно запутанная система управления и собственности многопрофильной медицинской группы, по всей видимости, замыкается на популярном теледокторе и авторе фамильного метода лечения различных зависимостей Леониде Майорове.
Перейти
Как за местечковым брендом «Все свои» укрылся холдинг с миллиардным оборотом
Академик Михаил Давыдов – о преемственности поколений
Перейти
«Я повторил судьбу Блохина – от начала до конца»
Как выживала «СИА Интернейшнл».
Перейти
Елена Рудинская: «Когда Игоря не стало, от меня требовали просто все отдать»
Академик Евгений Шляхто – о том, как скромный НИИ превращался в один из мощнейших научно‑медицинских центров России.
Перейти
«По-моему, наш бюджет больше не дефицитный»
Исторически сложившаяся вспомогательная роль сестринского корпуса, численность которого в отечественной индустрии здравоохранения подбирается к 900 тысячам человек, определила остаточный принцип его финансирования и регулирования. Зафиксированные Vademecum результаты такой политики – спорящая с мировыми практиками клиническая несамостоятельность сестер, кадровый дефицит и зарплаты, не поддающиеся влиянию даже всемогущих майских указов.
Перейти
Почему сестринская служба существует в российской медицине на правах бедной родственницы
Григорий Ройтберг – о запуске собственного центра ядерной медицины
Перейти
«Cейчас есть политическая воля на то, чтобы в онкологии многое изменилось»
Один из крупнейших отечественных разработчиков и производителей медизделий для интервенционной кардиологии новосибирская компания «Ангиолайн», сумевшая за 10 лет взять под контроль пятую часть российского рынка коронарных стентов, попала в зону турбулентности. Жертвой разбирательств уже пали 1,9 млн акций АО «Ангиолайн» общей стоимостью 142,5 млн рублей – больше половины уставного капитала, – на которые арбитраж в середине ноября наложил обеспечительный арест.
Перейти
Тромб Тауэр: куда эскалация корпоративного конфликта вынесет компанию «Ангиолайн»
Как показало настоящее исследование Vademecum, статус НМИЦ лишь закрепит и формализует то, что сильнейшие научно‑клинические организации и так уже делают, на постоянной основе коммуницируя с больницами третьего, субъектного, уровня, но вряд ли даст им полный контроль над всеми уровнями оказания профильной медпомощи в стране.
Перейти
Как национальные медицинские исследовательские центры должны помочь системе здравоохранения и пациентам
Академик и глава ЦНИИОИЗ Минздрава Владимир Стародубов – о прорабах строительства индустрии здравоохранения.
Перейти