Как сообщил Владимир Макаров, за качеством виртуальных сервисов системы ЕМИАС, которой на сегодняшний день пользуются 23 тысячи врачей и около 9 млн граждан, следит тысяча «тайных пациентов» – специально подготовленных контролеров, под видом рядовых граждан тестирующих качество работы сервисов. Служба отслеживает все процедуры, в том числе как сдачу анализов переводят в автоматический режим и насколько защищены данные москвичей в электронной системе.
«У нас достаточное количество волонтеров, которые готовы помогать в получении ценной информации», – пояснил Макаров.
На первом этапе работы сотрудники ситуационного центра концентрировались на обеспечении доступности первичной медико-санитарной помощи. Теперь Департамент здравоохранения вывел на первый план доступность узких врачей-специалистов: неврологов, кардиологов, эндокринологов. По словам Макарова, проблема доступности узких специалистов связана с кадровым обеспечением. «Задача ситуационного центра ЕМИАС и Департамента здравоохранения – гармонизировать работу врачей второго уровня, найти баланс между кадровым обеспечением и тем спросом, который есть на помощь того или иного узкопрофильного специалиста».
Всего на развитие единой государственной информационной системы в здравоохранении (ЕГИСЗ) регионы потратили 6,5 млрд рублей, более 60% этой суммы пришлось на Москву. При этом столичная система ЕМИАС помогает ежегодно экономить 2,96 млрд рублей бюджетных средств.
Больше 2 тысяч практикующих московских медиков прошли курсы по работе с ЕМИАС за полгода. До конца 2016 года планируется обучить еще 9,7 тысячи специалистов.