18 Января, 14:21

В России разработана методика выявления патологии беременности по анализу мочи

Марк Зайцев
31 Мая 2016, 17:00
Фото: Оксана Добровольская
Российские ученые разработали методику, позволяющую диагностировать преэклампсию на ранних стадиях беременности по анализу мочи.
Преэклампсия относится к тяжелым осложнениям течения беременности и характеризуется значительным повышением кровяного давления, что представляет угрозу для матери и ребенка, а также повышением концентрации белка в моче (протеинурия). Исследователи из МФТИ и еще нескольких научно-исследовательских институтов разработали методику, согласно которой можно предсказать появление преэклампсии на ранних стадиях. Результаты работы ученых опубликованы в научном журнале Journal of Proteomics.

В ходе работы исследователи обнаружили 35 пептидов (остатков белковых молекул), присутствие которых в моче позволяет определить преэклампсию на ранней стадии развития. Для этого ученые сравнили образцы, полученные от трех групп пациенток Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова: женщины с нормально протекающей беременностью, с умеренной и тяжелой формами преэклампсии. Это позволило соотнести определенные биомаркеры с тяжестью состояния пациенток. «Разработанный неинвазивный метод доказал свою эффективность: на его основе можно разрабатывать клинический метод», – отмечает заместитель заведующего Лабораторией ионной и молекулярной физики МФТИ Алексей Кононихин.

Схожий метод, основанный на выявлении повышенного уровня белка в моче, ранее предложила команда исследователей из Великобритании и Испании для выявления рака поджелудочной железы на ранних стадиях.

Источник МФТИ
В Омске заблокировали 24 интернет-аптеки
Сеть «Мега фарм» начинает открывать аптеки в клиниках
Bayer пообещала инвестировать $8 млрд в расширение мощностей в США
Вадим Покровский раскритиковал единый регистр ВИЧ-инфицированных
ФАС обвинила Bayer в недобросовестной рекламе витаминов для беременных
1 Декабря 2016, 12:38
В России вырос уровень выявления пороков сердца у плода
30 Ноября 2016, 16:35
Как и зачем США собираются реформировать систему оказания акушерско-гинекологической помощи
Более 200 тысяч человек подписали петицию против запрета бэби-боксов
Более 200 тысяч россиян подписали петицию, адресованную уполномоченной по правам ребенка Анне Кузнецовой, с просьбой не запрещать установку бэби-боксов – специальных ячеек, в которых можно анонимно оставить новорожденного ребенка.
4 Октября 2016, 13:59
МФТИ: телемедицина – единственный шанс выйти из кризиса в сфере здравоохранения
Здравоохранение большей части стран мира находится в кризисе, поэтому телемедицина может стать единственным шансом выйти из ситуации, сообщил декан факультета биологической и медицинской физики МФТИ Александр Мелерзанов.
27 Сентября 2016, 19:29
«Фармстандарт» займется производством препаратов для акушерства и гинекологии
23 Августа 2016, 19:34
За 19 дней в Мексике выявлено почти 500 случаев заражения вирусом Зика

За 19 дней число больных вирусом Зика мексиканцев возросло на 496 человек и достигло отметки в 1 285 человек. из них 256 беременных женщин, сообщило Министерство здравоохранения Мексики.

2 Августа 2016, 18:53
Для московской больницы №67 закупят оборудование на 1,1 млрд рублей

Москва закупит медоборудование на сумму 1,1 млрд рублей для нового перинатально-кардиологического корпуса больницы №67 в Хорошево-Мневниках.

28 Июля 2016, 14:53
У 400 беременных жительниц США может быть диагностирован вирус Зика
22 Июля 2016, 11:41
Российские ученые создали недорогой лазерный скальпель

Ученые из Московского физико-технического института (МФТИ) и Института прикладной физики РАН разработали лазерный скальпель на основе керамики – устройство главным образом предназначено для малотравматичных хирургических вмешательств.

18 Июля 2016, 19:29
Ученые нашли способ ускорить разработку лекарств от рака

Ученые из Московского физико-технического института (МФТИ), Университета Стони Брук (Stony Brook University) в Нью-Йорке и других научно-исследовательских центров разработали технологию, в 10 раз быстрее предсказывающую внутриклеточное взаимодействие белков. Новая методика позволит исследователям ускорить создание онкопрепаратов и лекарств от врожденных болезней.

14 Июля 2016, 20:26
От 14 до 23 процентов женщин страдают депрессией во время беременности
28 Июня 2016, 18:36
Мизулина предложила штрафовать за установку бэби-боксов на 5 млн рублей
Сенатор Елена Мизулина подготовила законопроект, согласно которому за установку бэби-боксов предлагается штрафовать учреждения на сумму до 5 млн рублей.
1 Июня 2016, 15:40
Уральские врачи разделили тройню в утробе матери
30 Мая 2016, 11:54
ВОЗ накануне Олимпиады предупредила беременных о вирусе Зика
18 Мая 2016, 10:46
ВОЗ: каждая четвертая беременность заканчивается абортом

Ежегодно одна из четырех беременностей заканчивается абортом. Таковы оценки ВОЗ и Института Гуттмахера (Guttmacher Institute). При этом в развитых странах число абортов достигло исторического минимума за последние 25 лет, в развивающихся же государствах сокращение прерываемых беременностей фактически незаметно.

12 Мая 2016, 16:26