ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
3 Декабря, 19:58
3 Декабря, 19:58
64,15 руб
68,47 руб

Рейтинг аптечных сетей

Две трети объема российского фармрынка, как известно, сосредоточены в рознице. Но как эта розница устроена, всякий раз приходится разбираться по-новому. Некоторые сети склонны завышать свои показатели, другие излишне скромничают. Кроме того, за последние два года по рынку прокатилась волна слияний, которая полностью перекроила его ландшафт. Флагманский продукт Vademecum — рейтинг «ТОП200 аптечных сетей» — публикуется два раза в год. В его основу ложатся данные нашего геомаркетингового сервиса «VM-Навигатор», отчетность аптечных компаний, итоги анкетирования и опросов.

Импортозамещение

Импортозамещение лекарств и медизделий было объявлено генеральной линией правительства еще несколько лет назад. Судя по отчетам Минпромторга, с тех пор дело двинулось вперед семимильными шагами. Так ли это на самом деле? Vademecum регулярно проводит замеры различных сегментов рынка на предмет успехов отечественного производителя. Можно признать, что импортозамещение существует и даже развивается, но, как показывает опыт, в основном без помощи чиновников. Наиболее успешно здесь оперируют частные компании, движимые стремлением подзаработать, потеснив иностранцев в прибыльных рыночных нишах.

Госзакупки

Годовой объем государственного заказа в фармотрасли превышает 300 млрд рублей, и, хотя рынок госзакупок лекарств в последнее время замедлил рост, это не означает, что он перестал быть интересен производителям и дистрибьюторам. Борьба за бюджетные миллиарды здесь только разгорается, шансы последних стать первыми остаются велики, а перспектива насаждения госмонополии в отдельных секторах не отпугивает от аукционных площадок оптовиков с коммерческого рынка. Vademecum пристально следит за рыночным ландшафтом, несколько раз в год публикуя подробные хроники успехов и неудач этой вечной борьбы.

Рейтинг фармкомпаний

Идеологию развития отечественного фармпрома можно уместить в одной фразе, прозвучавшей в начале «нулевых» в культовом фильме «Бумер»: «Не мы такие, жизнь такая». Многие герои индустрии частенько оказываются во власти обстоятельств и будто бы не сами торят себе путь, а инфантильно доверяются судьбе. Впрочем, дрейф — это тоже движение. Как бы ни ругали регуляторов за волокиту с выработкой для отрасли правил игры, как бы медленно ни шла модернизация предприятий, книга перемен выглядит довольно внушительной. А Vademecum продолжает трудолюбиво вносить в нее все новые и новые записи.

Косметология

Косметология стала сегментом рынка медицинских услуг совсем недавно — с тех пор как в 2009 году она была признана медицинской специальностью. И сразу же это направление участники рынка назвали самым «коммерциализированным» в индустрии здравоохранения: здесь почти нет государственного участия, а взаимоотношения всей товаропроводящей цепочки — дистрибьюторов, клиник и пациентов — давно отстроены. Отрасль отличает большая доля «серого» сегмента, что осложняет ее глубинный анализ. Тем не менее аналитический центр Vademecum изучает эту индустрию в разных аспектах, исследуя как профильные медуслуги, так и оборот медизделий в легальном и «сером» сегментах этого рынка.

Пластическая хирургия

Пластическая хирургия стала первым направлением работы аналитического центра Vademecum в сегменте медицинских услуг. С 2014 года мы проводим ежегодные исследования отечественного рынка эстетической пластической хирургии, анализируя деятельность профильных клиник и отделений на всей территории России. Данные исследования предоставляются российской секции Международного общества эстетических пластических хирургов (ISAPS).

Стоматология

Стоматология — один из крупнейших сегментов отечественного рынка медицинских услуг. Эту отрасль отличает многообразие форматов клиник. Здесь есть государственные стоматологические клиники, кабинеты отдельных стоматологов, специализированные одиночные центры, стоматологические отделения многопрофильных клиник, крупные сетевые проекты и другие. Исследования рынка стоматологических услуг в разных регионах России входят в число приоритетных направлений аналитического центра Vademecum. Цель таких исследований — определение базовых параметров и финансовых показателей этой индустрии в конкретном регионе.
Яндекс.Метрика