17 Мая 2024 Пятница

Комитет по охране здоровья рекомендовал принять бюджет на 2017 год
Тимофей Добровольский Мединдустрия
3 ноября 2016, 21:09
Фото: duma.gov.ru
4065

На заседании думского Комитета по охране здоровья, которое прошло в четверг, 3 ноября, большинство депутатов проголосовали за принятие в первом чтении законопроекта о федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

«Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на здравоохранение составят в 2017 году 2,9 трлн рублей, в 2018 году – 3,1 трлн рублей, в 2019 году – 3,2 трлн рублей», – рассказала заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Юлия Ломейко. По ее словам, расходы консолидированного бюджета всех регионов страны на здравоохранение в 2017 году составят 777,5 млрд рублей. 

Несмотря на увеличение консолидированного бюджета, в 2017 году будет сокращена расходная часть федбюджета на здравоохранение (по сравнению с 2016 годом). «Это связано с изменением механизма оплаты высокотехнологичной медицинской помощи. С 2017 года эти расходы будут напрямую финансироваться из бюджета Федерального фонда ОМС», – добавила она.

Согласно законопроекту, изменилось и финансирование госпрограмм в сфере здравоохранения. По словам представителя Минфина, это обусловлено необходимостью увеличить расходы на реализацию майских указов Президента России Владимира Путина. «Планируется, что на их выполнение в 2017 году будет направлено 27,8 млрд рублей и на 2018-2019 годы по 48,7 млрд соответственно», – уточнила Ломейко.

При этом, по словам заместителя министра здравоохранения Натальи Хоровой, которая также принимала участие в обсуждении, изначально планировалось сократить расходы на лекарственное обеспечение. «Но мы пришли к тому, что и расходы по «Семи нозологиям», и расходы по закупке лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан были в полном объеме возвращены и доведены до уровня 2016 года», – рассказала она.

Замминистра добавила, что в бюджете 2017 года будут предусмотрены 3,3 млрд рублей на закупку услуг санитарной авиации. Планируется, что санитарная авиация будет внедрена в качестве пилотного проекта в 34 регионах страны, в которых есть плохие с точки зрения транспортной доступности местности. При этом строительство вертолетных площадок субъекты Российской Федерации должны осуществить за свои деньги.

Эту информацию подтвердила и Ломейко, которая пообещала, что соответствующие поправки в проект закона о бюджете будут подготовлены ко второму чтению.

Изменится и финансирование программы «Земский доктор». «Начиная с 2018 года в связи с возникшим дефицитом бюджета фонда ОМС расходы на программу «Земский доктор» берет на себя федеральный бюджет. Они будут действительно в виде трансфертов передаваться в бюджет фонда ОМС», – пояснила замминистра здравоохранения. До этого финансирование «Земского доктора» на 60% осуществлялось из федерального бюджета, а на 40% – из средств регионов.  

Председатель думского Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов до голосования за проект закона пояснил, что у членов комитета фактически нет альтернативы – депутаты вынуждены поддержать законопроект, потому что его корректировка займет слишком много времени. «Я не очень понимаю, как мы сейчас, после всех профессиональных выкладок, выходим на финиш [голосование за поддержку законопроекта. – Vademecum]. Аппарат, который принимал эти решения, огромен. Внести сейчас что-то в документ, даже если мы будем правы на 150%, очень сложно», – пояснил Морозов.

Морозов предложил депутатам в дальнейшем включаться в работу над законопроектами на начальном этапе, а не в конце, когда все ключевые решения уже приняты. «Иначе все это как-то несерьезно. Мы же не можем тормозить локомотив, который несется», – добавил глава комитета.

Во время голосования против поддержки ФЗ №15455-7 «О Федеральном бюджете на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов» высказались четыре депутата.

В официальном заключении (есть в распоряжении Vademecum) указано, что комитет «видит риски недостижения показателей по повышению оплаты труда медицинских работников из-за недостаточности бюджетных ассигнований и отсутствия возможностей привлечения дополнительных ресурсов».

комитет госдумы по охране здоровья, бюджет, бюджет на здравоохранение, минздрав, минфин, морозов
Источник: Vademecum

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты апреля 2024 года

Стоп, колоссы. Куда разгоняются участники ТОП200 аптечных сетей по выручке в 2023 году

О чем говорили на форуме «Индустрия здравоохранения: модели опережающего развития»

Первый межотраслевой форум «Индустрия здравоохранения: модели опережающего развития». Текстовая трансляция

«Практика ГЧП в медицине только зарождается». Крупный отраслевой инвестор – о детских болезнях государственно-частного партнерства в здравоохранении

Переделы допустимого. На что клиники могут тратить средства системы ОМС