Президент РФ Владимир Путин 23 июля 2013 года подписал закон N 200-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О рекламе" и статью 14.3 КоАП РФ", сообщает система «Гарант».
Документ, принятый Госдумой 3 июля и одобренный сенаторами 10 июля 2013 года направлен на ужесточение ответственности за ненадлежащую рекламу ЛС и БАД. Законом изменены несколько статей ФЗ «О рекламе», а также ст. 14.3 КоАП РФ. Так, внесенные поправки обязывают рекламодателей указывать информацию о том, что биодобавки не являются ЛС, а также фиксируют размер /хронометраж сообщения с данным предупреждением в рекламе товара.
Кроме того, законопроект вводит ответственность за нарушение требований к рекламе БАД и на рекламораспространителя. Нарушение требований к рекламе ЛС, медизделий и медуслуг, в том числе методов лечения, а также БАД, установленных законом грозит штрафом. Для граждан штраф подразумевается в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей; для должностных лиц - от 10 до 20 тысяч рублей; для юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
По словам Татьяны Никитиной, замначальника управления по контролю рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, внесенные поправки направлены на более четкое деление рекламы БАД и лекарств. «Надеемся что процент рекламы БАД, распространяемой ненадлежащим образом сократится. Для этого создан дополнительный фильтр в лице рекламораспространителя», - сообщила VM представитель антимонопольного органа.
Закон вступает в силу по истечению 90 дней после дня его официального опубликования.