14 Мая 2024 Вторник

Reckitt Benckiser стала крупнейшим рекламодателем среди фармкомпаний
Сергей Соболев
Фарминдустрия
19 апреля 2017, 19:20
Кадр из рекламы "Нурофена"
4535

Семь производителей безрецептурных лекарств вошли в ТОП30 крупнейших рекламодателей России по версии отраслевого издания AdIndex. Все они большую часть своих бюджетов тратят на ТВ: например, Reckitt Benckiser (которой принадлежит бренд «Нурофен»), лидер по затратам на рекламу среди фармкомпаний, почти 87% из выделенных на эти цели 4,4 млрд рублей потратила именно на телевидение.

Отраслевое издание AdIndex в среду, 19 апреля, опубликовало свой ежегодный рейтинг крупнейших рекламодателей страны. На основе мониторинга выхода рекламных сообщений, которые проводят исследовательские компании Mediascope и «Эспар-Аналитик», издание оценивает затраты компаний на рекламу в пяти медиа: на ТВ, радио, уличных конструкциях, в прессе и интернете.

В ТОП30 вошли семь фармпроизводителей. На четвертом месте Reckitt Benckiser c почти 4,4 млрд рублей (с НДС), на девятом – «Отисифарм» с 3,7 млрд рублей, на 10-м – GSK с 3,4 млрд рублей, на 16-м – Berlin-Chemie Menarini с 2,7 млрд рублей, на 17-м – Sandoz с 2,6 млрд рублей, на 21-м – Bayer c 2,4 млрд рублей и, наконец, на 23-м – Johnson&Johnson c 2,36 млрд рублей.

Основным рекламным каналом для производителей лекарств, равно как и для всех фигурирующих в ТОП30 компаний, является телевидение. Например, у Reckitt Benckiser это, по версии AdIndex, 87% всего рекламного бюджета, у Johnson&Johnson – и вовсе 98%.

Производители из сферы фармацевтики и медицины в последние годы являются крупнейшей категорией рекламодателей на ТВ, констатирует аналитический центр Национального рекламного альянса, учрежденного телевещателями продавца рекламы. По его данным, в 2016 году производители безрецептурных лекарств и биологически активных добавок потратили на телевидение более 32,8 млрд рублей (с НДС). В целом на рекламе все телевещатели заработали 177,9 млрд рублей. Получается, что фармпроизводители обеспечили телеканалам более 18% всех рекламных доходов.

В интернете из фармпроизводителей наиболее активна все та же Reckitt Benckiser. Ее бюджет на продвижение в интернете AdIndex оценил в 531 млн рублей.

«Ожидается, что в этом году разрешат продавать в интернете лекарства, – говорил в апреле в интервью AdIndex коммерческий директор «Яндекса» Максим Гришаков. – Для интернета это будет просто бум. Фармкомпании сидят буквально с мешками денег и ждут не дождутся, когда им можно будет рекламироваться и доставлять товар людям из аптек».

Источник: Adindex

Takeda вложит $2,2 млрд в разработчика вакцины от болезни Альцгеймера

Фарминдустрия

Сегодня, 11:15

Контроль подготовки медкадров в непрофильных вузах могут передать Минздраву

Медобразование

Сегодня, 9:57

Картина дня: дайджест главных новостей от 13 мая 2024 года

Минтруд предложил ужесточить контроль в сфере соцобслуживания

Регулятор составил список лекарств, запрещенных к употреблению водителями

В Москве пройдет форум «Правовые вызовы индустрии здравоохранения – 2024»

Обозначены требования для организаций о самостоятельном присуждении ученых степеней

Денис Мантуров покидает Минпромторг и идет на повышение

Татьяна Голикова остается на посту вице-премьера РФ

Представлен чек-лист по подготовке документов для аккредитации мед- и фармработников