«Речь не идет о снижении [уровня заработной платы медработникам. – Vademecum], на этом этапе мы предлагаем остановиться на темпе роста 5,4%», – пояснила предложение Минфина первый заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко.
По ее словам, такое предложение вызвано тем, что регионы будут испытывать трудности с выплатами врачам, так как средства на софинансирование этой задачи не были заложены в бюджеты субъектов РФ.
Так, 75,9 млрд рублей, предусмотренные на выполнение запланированного норматива увеличения зарплат медработникам, предлагается перенаправить на создание резерва внутри самого ФОМС, который в дальнейшем может быть использован для этих же целей. Использование этого резервного фонда внутри бюджета ФОМС будет невозможно без предварительного принятия поправок в закон о бюджете фонда.
Нестеренко отметила, что это предложение еще не обсуждалось с представителями регионов.
Кроме того, комитет решил сохранить в бюджете на 2019 год нормы взноса работодателей в фонд ОМС в 5,1%, а не повышать ее до 5,9%, как ранее предлагал Минфин. Эту информацию подтвердил глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Второе чтение бюджета ФОМС на 2017–2019 годы должно состояться 7 декабря на пленарном заседании Госдумы.
В середине октября текущего года министр здравоохранения Вероника Скворцова сообщила, что средства на запланированное в 2017–2019 годах повышение зарплат медицинских работников уже найдены и государственное финансирование медуслуг и лекарственного обеспечения граждан тоже снижаться не будет.
Согласно проекту бюджета ФФОМС, в 2017 году на здравоохранение будет потрачен 1,7 трлн рублей, в 2018 году – 1,9 трлн рублей, а в 2019 году – 2,02 трлн рублей.
По мнению главы Счетной палаты Татьяны Голиковой, на здравоохранение в 2017–2019 годах необходимо выделить гораздо больше средств, чем запланировано в бюджете. Иначе Минздрав рискует не достичь плановых показателей госпрограммы «Развитие здравоохранения».