Сначала два американских сенатора потребовали от компании объяснений по поводу увеличения стоимости EpiPen, затем с резкой критикой ценовой политики Mylan выступила Хиллари Клинтон. С 2007 года цена на препарат увеличилась с $57 до $300 за один шприц, то есть более чем на 400%.
Под давлением политиков и общественности Mylan приняла решение снизить стоимость препарата, но только в рамках программы помощи малоимущим пациентам. Раньше при покупке лекарства максимальный вклад компании составлял $100, теперь он увеличен до $300. Программа действует для пациентов, которые покупают упаковку из двух шприцев, платя наличными или с помощью страховки. При этом розничная цена EpiPen осталась прежней.
«Этот шаг больше похож на PR-ход, чем на способ решения проблемы, он просто маскирует чрезмерное и безразличное по отношению пациентам повышение цены», – заявил сенатор от штата Коннектикут, демократ Ричард Блюменталь.
Ранее Хиллари Клинтон назвала такое сильное повышение цен на EpiPen неоправданным. Теперь пресс-секретарь ее предвыборной кампании объявил, что Клинтон «приветствует то, что Mylan готов принимать меры, чтобы разделить расходы с семьями в пользу последних». Однако, как считает кандидат в президенты, недостаточно просто скидок для отдельных пациентов без понижения цены на EpiPen вообще.
Mylan – американская фармацевтическая компания, основанная в 1961 году, специализируется в основном на дженериковых препаратах. Продукция Mylan продается примерно в 140 странах. Количество сотрудников компании в феврале 2014 года составило около 20 тысяч человек. Выручка Mylan в 2015 году составила $9,4 млрд.