16 Февраля, 23:15

Ученые нашли способ ускорить разработку лекарств от рака

Екатерина Макарова
14 Июля 2016, 20:26
Фото: expert-biotech.com

Ученые из Московского физико-технического института (МФТИ), Университета Стони Брук (Stony Brook University) в Нью-Йорке и других научно-исследовательских центров разработали технологию, в 10 раз быстрее предсказывающую внутриклеточное взаимодействие белков. Новая методика позволит исследователям ускорить создание онкопрепаратов и лекарств от врожденных болезней.

«Новый подход позволяет моделировать взаимодействие белков на уровне генома. Это позволяет лучше понять, как функционируют наши клетки, и разрабатывать лекарства от болезней, вызванных «ошибочными» белковыми взаимодействиями», – пояснил профессор МФТИ и Университета Стони Брук Дмитрий Козаков.

В своей работе, результаты которой опубликованы в научном журнале PNAS, ученые представили новый способ определения того, каким образом один белок будет взаимодействовать с другим внутри человеческого организма. Несмотря на сложность этой задачи, с решением которой сегодня с трудом справляются даже суперкомпьютеры, ученым удалось существенно упростить эти вычисления: с помощью квантовой физики, позволившей им «разбить» молекулы белков на своеобразные «кубики», они ускорили этот процесс как минимум в 10 раз.

По словам исследователей, новый метод расчетов может работать до 100 раз быстрее существующих систем симуляции «докинга» белков: такая программа «считается» в течение 15 минут на персональном компьютере и может стать достойной заменой аналогичных существующих методик.

«В обычной клетке осуществляются тысячи различных белковых взаимодействий. Объяснение этих взаимодействий помогает описывать важные процессы: работу организма в целом и методы лечения некоторых заболеваний, к примеру, рака», – пояснил Дмитрий Козаков.

Ранее ученые из МФТИ представили другую свою разработку для медицины – рабочий прототип сверхчувствительного биосенсора, который поможет проводить предклинические исследования потенциальных лекарств от инфекционных, онкологических болезней и ВИЧ.

Источник МФТИ
Дочь Аркадия Ротенберга оказалась владелицей медицинской компании в Германии
В Татарстане изъяли 51,5 тысячи упаковок некачественных лекарств
«Мать и дитя» построит еще десять клиник до 2021 года
Экс-работницу бухгалтерии при Минздраве Карелии обязали вернуть 1 млн рублей
МФТИ: телемедицина – единственный шанс выйти из кризиса в сфере здравоохранения
Здравоохранение большей части стран мира находится в кризисе, поэтому телемедицина может стать единственным шансом выйти из ситуации, сообщил декан факультета биологической и медицинской физики МФТИ Александр Мелерзанов.
27 Сентября 2016, 19:29
Ученые доказали передачу ВИЧ от обезьяны

Генетики из Университета Небраски в Линкольне обнаружили новый штамм ВИЧ, который может передаваться от обезьяны к человеку и наоборот. Как отметили ученые, это открытие, в частности, подтверждает «обезьянью» версию возникновения ВИЧ у людей.

25 Июля 2016, 20:30
Российские ученые создали недорогой лазерный скальпель

Ученые из Московского физико-технического института (МФТИ) и Института прикладной физики РАН разработали лазерный скальпель на основе керамики – устройство главным образом предназначено для малотравматичных хирургических вмешательств.

18 Июля 2016, 19:29
В России разработана методика выявления патологии беременности по анализу мочи
Российские ученые разработали методику, позволяющую диагностировать преэклампсию на ранних стадиях беременности по анализу мочи.
31 Мая 2016, 17:00
Ряд фитотерапевтических лекарств признали канцерогенными
11 Мая 2016, 14:09
В МФТИ создали биосенсор для поиска лекарств от ВИЧ и рака
Ученые из лаборатории нанооптики и плазмоники Московского физико-технического института создали рабочий прототип сверхчувствительного биосенсора, который, по словам авторов работы, поможет проводить исследования лекарственных препаратов.
18 Сентября 2015, 15:39
UCSD и МФТИ поработают над созданием инновационных лекарств
Центр живых систем Московского физико-технического института (МФТИ), биофармацевтический кластер «Северный» и Калифорнийский университет (UCSD) обменяются опытом и результатами исследований в области инновационных методов терапии в рамках R&D-консорциума.
25 Июня 2014, 12:55