За этот период появился целый ряд новых фитнес-трекеров и «умных часов» (smart watch), снизились цены и расширилась линейка использования smart-технологий в одежде и обуви. В то же время несколько стартапов объявили о сокращении персонала или закрытии проектов. Подобная активность свидетельствует о возросшей конкурентоспособности этого рынка, отмечается в отчете.
«Хорошая новость в том, что рынок носимых устройств продолжает расширяться, – заметил менеджер по исследованиям компании IDC Рамон Ламы. – Устройства, которые мы видим сегодня, на несколько пунктов выше разработок, которые были, когда рынок только формировался. Минус в том, что рынок становится переполненным, и далеко не каждому проекту гарантируется успех».
Тем не менее в двух сегментах рынка аналитики фиксируют непрерывный рост: smart watch и так называемые basic wearables, например, фитнес-браслеты. При этом два этих направления не конкурируют друг с другом, подчеркивают в IDC: «Мы видим, что два этих направления существенно развивают рынок носимых устройств в целом. Уникальные функции в сочетании с существенными различиями в цене и производительности отделяют эти два сегмента друг от друга и оставляют место для роста в течение следующих нескольких лет».
Наибольший количественный рост в I квартале показала компания Fitbit (24,5%), затем следуют Xiaomi (19%), Apple (7,5%), Garmin (4,6%), Samsung (3,6%) и BBK (3,6%).
По данным компании Endeavour Partners, как минимум треть американцев, покупающих фитнес-браслеты, перестают ими пользоваться спустя полгода после активации.