ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
26 Марта, 13:37
26 Марта, 13:37
57,42 руб
61,86 руб

DSM Group: продажи косметики в аптеках снизились на 20%

Екатерина Макарова
28 Апреля 2016, 20:25
1366
Фото: http://besplatno-dlja-aaa-708.tk/%D0%90%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0/

Объем продаж аптечной косметики в 2015 году составил 24,9 млрд рублей, или 147 млн упаковок, что на 0,9% и 20,2% соответственно меньше аналогичных показателей в 2014-м.

По данным аналитического отчета DSM Group, сегмент аптечной косметики впервые за последние пять лет показал отрицательную динамику не только в натуральном, но и в денежном выражении.

«Замедление покупательской активности, вызванное снижением доходов населения, а также рост цен почти на все марки привели к тому, что впервые за последние пять лет потребление в данном сегменте сократилось в рублях», – говорится в годовом отчете компании.

Так, по итогам прошлого года снизились продажи лечебной косметики – на 1,4% в рублях и 16,4% в упаковках. Гораздо существеннее сократился спрос на аптечную «масс-маркет» косметику (на 20,8% в рублях и 32,5% в упаковках). Это обусловлено тем, что аптеке довольно тяжело конкурировать с основными каналами сбыта товаров массового потребления – такую косметику можно приобрести по более выгодной цене в специализированных магазинах и сетевом ритейле.

Между тем сегмент дорогой селективной (премиум-класса) косметики показал в 2015-м заметный рост: 13,9% в денежном выражении и 20% – в натуральном. Причиной такого масштабного роста послужило появление новых успешных марок, в том числе отечественного бренда Librederm.  В рублях продажи Librederm увеличились почти в пять раз, в упаковках прирост превысил трехкратный размер.

В рейтинге ТОП10 брендов селективной косметики, по версии DSM Group, Librederm расположился на третьем месте (прирост в 2015 году составил 387% в рублях), на втором – бренд La Roche-Posay (прирост 22%), на первом – бренд Vichy (падение на 1%).

Десятку лучших брендов косметики «масс-маркет» возглавил Johnson's baby (прирост 9%), на втором месте – Nivea (падение на 31%), на третьем – Natura Siberica (падение на 39%). Как отметили аналитики DSM Group, в рейтинге аптечной «масс-маркет» косметики – пять российских брендов, конкурировать которым с зарубежными компаниями на равных позволяет демократичная ценовая политика.

В рейтинге лечебной косметики лидер остался прежним – «Лошадиная  сила». Несмотря на сокращение продаж на 10%, она остается пока недосягаемой для ближайших конкурентов. На второй строчке расположился «Микозан» (падение на 24%), на третьей – бренд Dry Dry (падение на 13%).

Сокращение продаж аптечной косметики, по прогнозу аналитиков, ожидается и в 2016 году. В то же время снижение потребительской активности не помешает отдельным маркам добиваться высоких показателей продаж и роста рыночной доли, отметили в компании.

Подробнее о том, какие еще проблемы испытывают сегодня фармпроизводители и аптечная розница, – в хронике Первого Аптечного Конгресса (Vademecum #8 (119) от 25 апреля 2016 года). 

Поделиться в соц.сетях
Важнейшие новости прошедшей недели
25 Марта 2017, 12:43
Объeм коммерческого рынка лекарств в феврале снизился на на 5,7%
24 Марта 2017, 19:12
Медведев остался доволен успехами российской фармпромышленности
24 Марта 2017, 18:27
Минэкономики предложило расширить функционал системы по контролю за закупками лекарств
24 Марта 2017, 17:07
Российские медучреждения закупили лекарств на 149 млрд рублей
6 Декабря 2016, 13:35
Всероссийская студенческая фармацевтическая олимпиада – кузница кадров фармотрасли
5 Декабря 2016, 16:37
Россия потратила на льготные лекарства 89,5 млрд рублей
22 Ноября 2016, 16:01
Продажи презервативов в России упали почти на 11%
3 Ноября 2016, 16:41
В 2017 году впервые снизится финансирование «Семи нозологий»
27 Октября 2016, 9:00
Продажи дженериков в России продолжают расти
20 Октября 2016, 9:00
В первом полугодии 2016 года медучреждения закупили лекарств на 86,3 млрд рублей
20 Сентября 2016, 15:00
DSM Group: в июле россияне потратили на лекарства 44,3 млрд рублей

Коммерческий рынок лекарств в июле 2016 года уменьшился на 7,6% в денежном выражении (по сравнению с аналогичным показателем в июне) и составил 44,3 млрд рублей. Такие данные представила аналитическая компания DSM Group.  

30 Августа 2016, 17:11
АО «Столичные аптеки» продано компании «Миттен»
На единой электронной торговой площадке в пятницу, 26 августа, прошел аукцион по продаже 100% акций АО «Столичные аптеки». Со стартовых 5,6 млрд рублей цена поднялась незначительно – до 5,67 млрд рублей. Покупателем стало ООО «Миттен», близкое к девелоперской компании Capital Group.
26 Августа 2016, 14:03
2149
В июне россияне потратили на лекарства 47,9 млрд рублей

Коммерческий рынок лекарств в июне 2016 года вырос на 2,5% в денежном выражении по сравнению с аналогичным показателем в мае и достиг 47,9 млрд рублей. Такие результаты представила аналитическая компания DSM Group.

3 Августа 2016, 17:33
Pharma Group отказалась от планов развития аптечной сети в Петербурге
19 Июля 2016, 13:11
В мае россияне потратили на лекарства около 46,7 млрд рублей
Объем коммерческого фармрынка в мае 2016 года сократился на 2,9% по сравнению с аналогичным показателем в апреле и составил 46,7 млрд рублей. Таковы данные аналитического исследования, представленного DSM Group.
1 Июля 2016, 16:30
В I квартале 2016 года продажи антибиотиков упали на 17%

Аналитическая компания DSM Group подвела итоги продаж антибиотиков в I квартале 2016 года. В натуральном выражении они составили 55,46 млн упаковок, в денежном – 7,41 млрд рублей в ценах закупки аптек. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года объемы продаж в упаковках сократились на 23%, в рублях – на 17%.

30 Июня 2016, 9:34
675
Продажи презервативов в России упали на 20%

В первом квартале 2016 года объем продаж презервативов в натуральном выражении сократился на 20,5% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го и составил 3,5 млн упаковок.  

7 Июня 2016, 19:16
955
Яндекс.Метрика