17 Мая 2024 Пятница

DSM Group: продажи косметики в аптеках снизились на 20%
Екатерина Макарова
Фарминдустрия
28 апреля 2016, 20:25

Фото: http://besplatno-dlja-aaa-708.tk/%D0%90%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0/
3904

Объем продаж аптечной косметики в 2015 году составил 24,9 млрд рублей, или 147 млн упаковок, что на 0,9% и 20,2% соответственно меньше аналогичных показателей в 2014-м.

По данным аналитического отчета DSM Group, сегмент аптечной косметики впервые за последние пять лет показал отрицательную динамику не только в натуральном, но и в денежном выражении.

«Замедление покупательской активности, вызванное снижением доходов населения, а также рост цен почти на все марки привели к тому, что впервые за последние пять лет потребление в данном сегменте сократилось в рублях», – говорится в годовом отчете компании.

Так, по итогам прошлого года снизились продажи лечебной косметики – на 1,4% в рублях и 16,4% в упаковках. Гораздо существеннее сократился спрос на аптечную «масс-маркет» косметику (на 20,8% в рублях и 32,5% в упаковках). Это обусловлено тем, что аптеке довольно тяжело конкурировать с основными каналами сбыта товаров массового потребления – такую косметику можно приобрести по более выгодной цене в специализированных магазинах и сетевом ритейле.

Между тем сегмент дорогой селективной (премиум-класса) косметики показал в 2015-м заметный рост: 13,9% в денежном выражении и 20% – в натуральном. Причиной такого масштабного роста послужило появление новых успешных марок, в том числе отечественного бренда Librederm.  В рублях продажи Librederm увеличились почти в пять раз, в упаковках прирост превысил трехкратный размер.

В рейтинге ТОП10 брендов селективной косметики, по версии DSM Group, Librederm расположился на третьем месте (прирост в 2015 году составил 387% в рублях), на втором – бренд La Roche-Posay (прирост 22%), на первом – бренд Vichy (падение на 1%).

Десятку лучших брендов косметики «масс-маркет» возглавил Johnson's baby (прирост 9%), на втором месте – Nivea (падение на 31%), на третьем – Natura Siberica (падение на 39%). Как отметили аналитики DSM Group, в рейтинге аптечной «масс-маркет» косметики – пять российских брендов, конкурировать которым с зарубежными компаниями на равных позволяет демократичная ценовая политика.

В рейтинге лечебной косметики лидер остался прежним – «Лошадиная  сила». Несмотря на сокращение продаж на 10%, она остается пока недосягаемой для ближайших конкурентов. На второй строчке расположился «Микозан» (падение на 24%), на третьей – бренд Dry Dry (падение на 13%).

Сокращение продаж аптечной косметики, по прогнозу аналитиков, ожидается и в 2016 году. В то же время снижение потребительской активности не помешает отдельным маркам добиваться высоких показателей продаж и роста рыночной доли, отметили в компании.

Подробнее о том, какие еще проблемы испытывают сегодня фармпроизводители и аптечная розница, – в хронике Первого Аптечного Конгресса (Vademecum #8 (119) от 25 апреля 2016 года). 

Картина дня: дайджест главных новостей от 16 мая 2024 года

Двух врачей клиники Хайдарова поместили под домашний арест

Башанкаев: Госдума ждет решения Минздрава по списку «опьяняющих» водителей лекарств

Минздрав намерен еще на год отложить перевод медкнижек в электронный вид

Правительство изменило правила регулирования цен на дефектурные препараты

Прокуратура проверит информацию о массовом увольнении медиков в двух регионах

Глава Минздрава Крыма покинул пост

«Мединтех» получит 1,2 млрд рублей на достройку производства шприцев в астраханской ОЭЗ

Минобрнауки до конца 2028 года направит 2 млрд рублей на четыре медицинских проекта

Михаила Мурашко исключили из наблюдательного совета «Ростеха»