25 Марта, 12:36

Хрусталик глаза восстановили с помощью стволовых клеток

Анна Родионова
11 Марта 2016, 11:53
Фото: www.newvision.co.ug

Исследователи из Калифорнийского университета (США) и Университета Сан Йат-сена (Китай) разработали схему хирургического вмешательства при катаракте у детей, в результате которой у пациентов вырастает новый хрусталик.

Результаты работы офтальмологов Кана Чжана из Калифорнийского университета и Ичжи Лю из Университета Сан Йат-сена были опубликованы в научном журнале Nature.

Катаракта - болезнь, вызванная помутнением хрусталика глаза; она приводит к снижению остроты зрения. Обычно в ходе хирургического вмешательства врачи делают разрез длиной 6 мм, чтобы извлечь помутневший хрусталик и заменить его искусственным. Кан Чжан и его коллеги уменьшили длину разреза до 1,5 мм и смогли инициировать рост нового хрусталика из эпителиальных стволовых клеток, которые присутствуют в тканях глаза млекопитающих. Таким образом ученым удалось вырастить новый, полностью прозрачный хрусталик непосредственно внутри глаза. Исследование проводилось сначала на кроликах и макаках, а затем в нем приняли участие 12 детей с врожденной катарактой.

Согласно результатам работы, всего у 17% пациентов, которым после операции удалось полностью регенерировать хрусталик, развились осложнения после операции. При стандартной процедуре этот показатель достигает 92%.

В тот же день в Nature были опубликованы результаты еще одного исследования, посвященного стволовым клеткам. Исследователи из Медицинской школы Университета Осака вырастили из стволовых клеток пациента участок роговицы глаза. Ткани были пересажены кроликам с поврежденной роговицей.

В октябре 2015 года стало известно, что австралийские исследователи вырастили почки из стволовых клеток.

Объeм коммерческого рынка лекарств в феврале снизился на на 5,7%
24 Марта 2017, 19:12
Медведев остался доволен успехами российской фармпромышленности
24 Марта 2017, 18:27
Минэкономики предложило расширить функционал системы по контролю за закупками лекарств
24 Марта 2017, 17:07
«Поволжье-Фарм» обжаловала запрет на исполнение госконтракта
24 Марта 2017, 13:31
Заболеваемость глаукомой ежегодно растет на 3-4%
15 Марта 2017, 17:28
В Японии создадут банк стволовых клеток
12 Января 2017, 8:43
ИСКЧ отстоял свою лицензию на клеточные технологии

Институт стволовых клеток человека (ИСКЧ) сумел опротестовать в арбитражном суде действия Росздравнадзора, который пытался лишить компанию лицензии на применение клеточных технологий.

7 Ноября 2016, 18:31
Частный центр микрохирургии глаза решил добиться участия в ОМС

Центр микрохирургии глаза «Прозрение», не добившись от территориального фонда ОМС по Республике Татарстан ни выделения финансирования медпомощи по программе госгарантий на 2016 год, ни мотивированного отказа, решил прояснить ситуацию в региональном управлении ФАС России. По решению антимонопольной службы, выполнить требования клиники ТФОМСу необходимо до середины ноября.

20 Октября 2016, 17:28
ИСКЧ ушел с украинского рынка
29 Августа 2016, 17:00
Японские медики анонсировали пересадку тканей сетчатки глаза из донорских клеток
В первой половине 2017 года японские врачи планируют начать операции по пересадке ткани из донорских стволовых клеток пациентам, страдающим макулодистрофией.
7 Июня 2016, 17:33
Онищенко: мы стоим на пороге эпохи выращивания искусственных органов
Экс-руководитель Роспотребнадзора, а ныне помощник премьер-министра РФ Геннадий Онищенко заявил, что мир стоит на пороге нового технологического уклада, эпохи, при которой «синтетическая биология» будет решать весь спектр проблем – от выращивания органов для трансплантации до обеспечения населения продуктами питания.
2 Июня 2016, 19:20
Принт и нищий
Как сооснователи «Инвитро» намерены заработать на еще не созданной технологии 3D-печати живых тканей
Оксфордский стартап получил почти $25 млн от инвесторов
Компания OxStem, созданная учеными Оксфордского университета, получила 16,9 млн фунтов стерлингов ($24,4 млн) на разработку препаратов, предназначенных для лечения нейродегенеративных заболеваний, сердечной недостаточности, макулярной дегенерации, онкологических заболеваний и других заболеваний, связанных со старением.
13 Мая 2016, 22:16
В Японии пациентке вернули зрение при помощи стволовых клеток

Японские ученые впервые смогли вернуть зрение 70-летней женщине, страдавшей от дистрофии сетчатки глаза, при помощи стволовых клеток из «перепрограммированной» кожи пациентки.

6 Мая 2016, 17:17
В Японии вырастили кожу и волосяные луковицы из стволовых клеток
5 Апреля 2016, 11:06
Чистая прибыль ИСКЧ достигла 9,1 млн рублей

Выручка ПАО «ИСКЧ» за 2015 год составила 227,4 млн рублей, в 2014 году этот показатель составлял 371,6 млн рублей. Основная причина сокращения выручки – разница в величине доходов, полученных от препарата Неоваскулген, сообщила пресс-служба компании.

1 Апреля 2016, 20:59
Томский НИИ фармакологии задолжал своим сотрудникам 3,9 млн рублей
28 Марта 2016, 13:51
ФАНО предложило развивать anti-age-медицину

Федеральное агентство научных организаций утвердило актуальные направления научно-технологического развития России. Среди них – антивозрастная медицина, клеточные и белково-пептидные технологии.

25 Марта 2016, 17:39
Японские ученые вырастили мини-печень из стволовых клеток

Японские исследователи из университета Йокогамы вырастили печень размером в несколько миллиметров.  Орган выращен из индуцированных плюрипотентных стволовых клеток (iPSCs) и полностью дублирует функции печени человека. Об этом сообщает японский телеканал NHK.

17 Марта 2016, 19:22