6 Декабря, 17:18

В кишечной палочке обнаружили ген устойчивости к антибиотикам

Софья Лопаева
19 Ноября 2015, 20:54
Фото: www.bbc.com
Китайские исследователи обнаружили ген, который определяет устойчивость организмов к колистину, антибиотику из группы полимиксинов. Ген может передаваться между бактериями разных видов, и был выявлен у E.coli (кишечной палочки).

Результаты работы исследователей были опубликованы в научном журнале The Lancet.

Сначала ученые определили штамм бактерии Escherichia coli (кишечная палочка), устойчивый к колистину. Это антибиотик, который применяют, когда другие классы препаратов уже не способны справиться с грамотрицательными бактериями - распространенными патогенами, к которым относится и E.сoli. Исследователи взяли образцы кишечной палочки свиней и курицы, а также у пациентов двух больниц, чтобы проверить их резистентность к колистину.

До этого ученые регистрировали только устойчивость микроорганизмов к полимиксинам, развившуюся в результате хромосомных мутаций, а не горизонтального переноса генов. Китайские ученые впервые нашли не в ядре, а в плазмидах бактерий ген, ответственный за резистентность - он был обнаружен в образцах микроорганизмов 166 из 804 животных, 78 из 523 образцов свинины и курицы, а также в 16 образцах из 1 322, взятых у пациентов больниц.

Беспокойство специалистов вызывает то, что плазмиды могут передаваться от одной бактерии к другой, иногда даже к бактерии другого вида. Таким образом, устойчивыми к колистину может стать множество бактерий. В работе китайских ученых описано, как ген резистентности к полимиксинам перешел от кишечной палочки к бактериям Klebsiella pneumoniae (один из возбудителей пневмонии) и синегнойной палочке.

Ученые считают, что устойчивость бактерий к колистину выработали штаммы, присутствующие у животных. Китай является одним из крупнейших потребителей и производителей колистина для ветеринарии и сельского хозяйства. К концу 2015 года количество используемого в сельском хозяйстве по всему миру колистина достигнет почти 12 тысяч тонн в год, а к 2021 году этот показатель вырастет до 16 500 тонн.

Некоторые страны, например, США, уже приняли меры для борьбы с антибиотикорезистентностью бактерий. Однако Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считает, что мировое сообщество недооценивает проблему устойчивости бактерий к антибиотикам.

Скорой помощи могут разрешить таранить автомобили во дворах
В Госдуме создан совет по биотехнологиям и фармацевтике
Песков: снижения темпов роста зарплат медиков не запланировано
В Госдуме одобрили снижение темпов роста зарплат врачей
Вьетнам запретил к продаже лекарства 39 индийских фармкомпаний
24 Ноября 2016, 17:31
В США одобрено лекарство от тяжелой бактериальной инфекции
Управление по продуктам и лекарствам США (FDA) разрешило к применению безлотоксумаб (bezlotoxumab) – первый препарат, предназначенный для предотвращения рецидивов инфекции, вызываемой бактериями Clostridium difficile. Рецидивы случаются в 25–30% случаев; болезнь характеризуется тяжелой, непрекращающейся диареей и, как следствие, повышенным риском летального исхода.

28 Октября 2016, 17:07
США тратят на лечение венерических заболеваний $16 млрд в год
26 Октября 2016, 8:00
Ученые обнаружили ген, ответственный за предрасположенность к отиту
11 Октября 2016, 17:23
Разработкой плана борьбы с супербактериями в России займется специальная комиссия
В России создана междисциплинарная комиссия, которая займется созданием национального плана действий по предотвращению распространения бактерий, устойчивых к антибиотикам.
29 Сентября 2016, 14:47
Monsanto получила лицензию на технологию редактирования генома
26 Сентября 2016, 20:19
Важнейшие новости прошедшей недели
24 Сентября 2016, 13:01
Минздрав ужесточит контроль за продажей антибиотиков

Минздрав планирует усилить контроль за продажей антибиотиков по рецептам, сообщила в интервью телеканалу RT министр здравоохранения Вероника Скворцова.

23 Сентября 2016, 15:08
Россия разработает стратегию борьбы с антибиотикорезистентностью
22 Сентября 2016, 18:55
ВОЗ призвала правительства разработать план по борьбе с супербактериями
22 Сентября 2016, 17:12
Pfizer приобретет активы AstraZeneca
Американская фармкомпания Pfizer достигла соглашения c британской AstraZeneca о покупке прав на разработку и коммерциализацию ряда антибиотиков за пределами США.
24 Августа 2016, 12:38
Флешмоб Ice Bucket Challenge помог сделать шаг к лечению бокового амиотрофического склероза
За тридцать дней благотворительного флешмоба с обливанием водой Ice Bucket Challenge летом 2014 года было собрано больше $100 млн. Эти средства пошли на финансирование исследований бокового амиотрофического склероза (БАС), или болезни Шарко, – неизлечимого смертельного заболевания. Через два года акция начала приносить плоды – одна из профинансированных тогда научных групп объявила, что сделала первый шаг к созданию лекарства от БАС.
28 Июля 2016, 15:36
Разработанный в Перми антибиотик вошел в список 100 лучших изобретений
«Роспатент» включил разработку группы ученых химического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) в список ста лучших изобретений России 2015 года. Соединение, оказывающее одновременно противомикробное и обезболивающее действие, послужит для создания нового антибиотика.
30 Июня 2016, 13:57
В I квартале 2016 года продажи антибиотиков упали на 17%

Аналитическая компания DSM Group подвела итоги продаж антибиотиков в I квартале 2016 года. В натуральном выражении они составили 55,46 млн упаковок, в денежном – 7,41 млрд рублей в ценах закупки аптек. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года объемы продаж в упаковках сократились на 23%, в рублях – на 17%.

30 Июня 2016, 9:34
В США впервые обнаружили супербактерию в организме пациентки
Американские Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) зарегистрировали первый в США случай заражения инфекцией, которая не поддается лечению никакими известными антибиотиками.
27 Мая 2016, 19:20