Пилотный проект будет реализован на базе Станции скорой медицинской помощи города Бийска, а также трех ее подстанций. Как уточняется в сообщении пресс-службы Алтайского филиала «Ростелекома», система включает различные программные средства, в том числе ГЛОНАСС, которыми оборудованы все автомобили скорой помощи.
Призванная упорядочить и ускорить работу служб скорой помощи, система будет интегрирована с Единой государственной информационной системой здравоохранения (ЕГИСЗ), территориальным фондом медицинского страхования и системой вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также с системами медицинских организаций города, например, приемных отделений больниц. Благодаря этому будут автоматизированы прием и распределение вызовов, а диспетчеры, обладая полной информацией о выездных бригадах, смогут оперативнее реагировать на звонки пациентов. «Система автоматически предложит наиболее близкую к месту вызова бригаду «скорой», построит маршрут проезда с учетом дорожной ситуации, при необходимости позволит провести с бригадой сеанс аудио-, видеосвязи. Кроме того, программа позволяет генерировать отчеты, осуществлять мониторинг оперативных и статистических данных, обеспечивать учет движения горюче-смазочных материалов и ведения путевых листов», – говорится в сообщении пресс-службы.
По словам директора Алтайского филиала «Ростелекома» Сергея Лавренюка, «Ростелеком» разработал технический проект и осуществил установку программного обеспечения. «Сейчас проводятся тестовые испытания и инструктаж персонала. По итогам внедрения информационной системы и анализа результатов ее работы будет принято решение о дальнейшем тиражировании опыта на другие муниципалитеты региона», – рассказал он.