6 Мая, 8:32

Японцы будут испытывать "искусственные стволовые клетки" на человеке

Алексей Каменский
27 Июня 2013, 19:04
Комиссия японского министерства здравоохранения дала разрешение институту Riken и Foundation for Biomedical Research на проведение исследований, цель которых – помочь восстановить сетчатку больным, страдающим возрастной дегенерацией желтого пятна – зоны наиболее острого зрения. Это первое испытание такой технологии на человеке.

Исследователи собираются извлечь клетки кожи у пациентов, страдающих ослаблением зрения, и превратить их в стволовые клетки. Следующий шаг – воздействовать на эти клетки таким образом, чтобы они превратились в клетки пигментного слоя сетчатки. Полученные клетки будут пересажены в глаз пациенту, и ученые будут наблюдать, приживаются ли они и создают ли какие-то проблемы. Затем будет исследована способность таких клеток восстанавливать зрение пациента.

Первоочередная задача, говорят исследователи, – убедиться в безопасности процедуры. На более поздних этапах акцент будет сделан на лечение таким способом различных заболеваний. Опасностей у этой процедуры много – стволовые клетки могут не прижиться в глазу или же, уже будучи пересаженными, могут сохранить некоторые свои стволовые особенности, что может привести к развитию рака. Исследования начнутся в 2013 году – после одобрения еще несколькими инстанциями в японском правительстве.

Стволовые клетки, полученные из каких-либо иных клеток путем их перепрограммирования, называются индуцированными стволовыми клетками – именно они и будут использоваться в японском эксперименте. За работы в области развития таких клеток получили в 2012 году Нобелевскую премию по медицине британский биолог Джон Гордон и Синъя Яманака из Университета Киото.

Первые этапы этой схемы существовали и раньше, объясняет директор Института стволовых клеток человека (ИСКЧ) Артур Исаев. Японские исследователи научились делать индуцированные стволовые клетки еще в 2007-2008 годах. Позже – года два назад – такие клетки научились превращать в пигментные клетки сетчатки. Но отсутствовал последний этап – еще никогда, говорит Исаев, эти клетки не использовались в клинических исследованиях. Ведь при создании индуцированной стволовой клетки речь идет о модификации работы генома, и это требует серьезных исследований на доклиническом этапе. Но японское правительство, поясняет Исаев, вообще очень поддерживает эти исследования: получение разрешение на клинические исследования лучшее тому доказательство.

О конкуренции же между «обычными», как в банке ИСКЧ, и индуцированными стволовыми клетками даже в обозримой перспективе говорить не приходится, считает Исаев: слишком широко, разнообразно и не исследовано это поле.

Следователи проверят данные о стеклянной крошке в ампулах с лекарством
5 Мая 2017, 18:20
Палата представителей Конгресса США проголосовала за отмену Obamacare
5 Мая 2017, 17:54
В России появился первый пункт проката портативных аппаратов ИВЛ
5 Мая 2017, 17:49
Johnson&Johnson выплатит $110 млн по делу о канцерогенных присыпках
5 Мая 2017, 17:29
В Японии автомобиль протаранил двери больницы
2 Мая 2017, 16:29
Mitsui может купить долю в «Р-Фарме» в конце апреля

Окончательное соглашение по приобретению японской корпорацией Mitsui & Co доли в российской фармкомпании «Р-Фарм» может быть подписано во время визита японского премьер-министра Синдзо Абэ в Москву, намеченного на конец апреля, пишет ТАСС со ссылкой на японскую газету Yomiuri.

24 Апреля 2017, 19:25
Японцы построят во Владивостоке медцентр за $4 млн
Японский многопрофильный холдинг Japan Gasoline Co (JGC) собирается до конца 2017 года построить во Владивостоке реабилитационный центр. Планируется, что в нем будут работать более 30 специалистов, которые смогут принимать 100–200 пациентов в день.
23 Марта 2017, 9:02
В Токио главврач ставил ложные диагнозы ради выгоды
Центральный полицейский департамент Токио арестовал 69-летнего Мишинари Хаяши по подозрению в обмане пациентов. Главврач Shinjuku Central Clinic занимался мошенничеством с 2010 года – он ставил фальшивые диагнозы венерических заболеваний, чтобы получать от пациентов деньги за «лечение».
18 Января 2017, 8:06
В Японии обнаружили контрафактные лекарства от гепатита C
В японской аптечной сети обнаружили контрафактную партию препарата Харвони, разработанного Gilead Sciences для лечения гепатита С.
17 Января 2017, 19:55
В Японии создадут банк стволовых клеток
12 Января 2017, 8:43
Япония выделит $8,3 млн на совместные проекты с Россией
22 Декабря 2016, 14:54
Смертность от рака в Японии сократилась на 16%

Смертность от рака в Японии с 2005 по 2015 год сократилась почти на 16%, следует из отчета Национального онкологического центра страны.

22 Декабря 2016, 7:29
Япония и Россия подписали меморандум о сотрудничестве в здравоохранении
Минздрав РФ и Министерство здравоохранения, труда и благосостояния Японии подписали меморандум о сотрудничестве по трем направлениям в сфере здравоохранения. Также ведомства договорились совместно способствовать предотвращению распространения бактерий, устойчивых к антибиотикам, сообщила глава российского Минздрава Вероника Скворцова.
19 Декабря 2016, 9:09
Россия и Япония займутся совместной разработкой онкопрепаратов
16 Декабря 2016, 14:59
Mitsui подписала соглашение о покупке 10% акций «Р-Фарма»
Японская корпорация Mitsui & Co и российская фармкомпания «Р-Фарм» подписали соглашение о приобретении 10% акций российского холдинга. Кроме того, Mitsui получила опцион на приобретение в консорциуме с другими японскими инвесторами еще 10% акций российского фармпредприятия. Общая капитализация компании «Р-Фарм» в рамках сделки оценивается более чем в 200 млрд иен ($1,7 млрд), сообщает информационное агентство RNS.
16 Декабря 2016, 11:15
Mitsui предложила заплатить до $174 млн за 10% акций «Р-Фарма»
15 Декабря 2016, 11:13
Японско-российский фонд поддержит создание клиник в России
5 Декабря 2016, 15:54
Takeda потратит 100 млн евро на новый завод в Германии
Японская фармкомпания Takeda объявила, что вложит больше 100 млн евро в строительство завода, который займется производством вакцины против лихорадки денге. Производство будет расположено в Германии.
1 Декабря 2016, 18:30
Япония пересмотрит систему ценообразования на лекарства
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ поручил правительству к концу 2016 года разработать новую систему контроля ценообразования на лекарственные препараты. Министр здравоохранения страны предложил пересматривать стоимость наиболее востребованных препаратов до четырех раз в год. Согласно действующему законодательству Японии, стоимость лекарств пересматривается только каждые два года.

1 Декабря 2016, 7:15
ИСКЧ отстоял свою лицензию на клеточные технологии

Институт стволовых клеток человека (ИСКЧ) сумел опротестовать в арбитражном суде действия Росздравнадзора, который пытался лишить компанию лицензии на применение клеточных технологий.

7 Ноября 2016, 18:31