13 Октября 2024

АМФП: расширение правила «второй лишний» на некоторые препараты может вызвать их дефицит
Анастасия Шеина
Мединдустрия Фарминдустрия Регуляторы
11 сентября 2024, 14:31

Фото: freepik.com
1462

Ассоциация международных фармпроизводителей (АМФП) выразила обеспокоенность подготовленным проектом Минфина РФ, который распространяет действие механизма «второй лишний» на приобретение лекарств для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В АМФП опасаются, что применение данного правила, предполагающего игнорирование предложений от иностранных компаний, если подана хотя бы одна заявка от российского производителя или резидента ЕАЭС, приведет к монополизации рынка некоторых групп препаратов, росту цен на них, а также может вызвать их дефицит или дефектуру.

Выдержки из отзыва АМФП на разработанный Минфином проект постановления Правительства РФ приводит газета «Коммерсантъ».

АМФП просит Минфин доработать проект совместно с Минздравом и Минпромторгом РФ. В Минпромторге сообщили, что прописанные в документе новшества предполагают межведомственное взаимодействие, а правило «второй лишний» будет применяться ко входящим в перечень ЖНВЛП препаратам, производимым в ЕАЭС.

В АМФП также пояснили, что по предложенной Минфином вариации механизма «второй лишний» часть фармпроизводителей не сможет участвовать в гостендерах, а из-за невозможности планировать поставки некоторые из них будут вынуждены прекратить производство лекарств. Ранее Минфин предлагал отдать преимущество препаратам российского происхождения, если таковые включены в перечень стратегически значимых лекарственных средств (СЛЗС), содержащий 215 позиций. Однако в новом проекте документа предлагается распространить механизм «второй лишний» на все препараты и ряд медизделий.

Ассоциация российских фармпроизводителей тоже подготовила отрицательный отзыв на проект, сообщил гендиректор этой организации Виктор Дмитриев. К системе «второго лишнего» нужно подходить взвешенно, так как этот механизм может поддержать неконкурентоспособного монополиста, отметил Дмитриев.

В проекте постановления, представленном на общественное обсуждение в конце августа 2024 года, обозначено, что запреты и ограничения не относятся к товарам, производимым в государствах – членах Евразийского экономического союза, которые, при достижении отдельными заказчиками минимальной обязательной доли закупок российской продукции, будут учитываться на равных с отечественными изделиями условиях. Для подтверждения происхождения препарата потребуется предоставить сертификат, выданный уполномоченным органом государства – члена ЕАЭС или заключение о производстве промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом до 1 июля 2024 года, а также другие документы, содержащие сведения о стадиях технологического процесса производства лексредств.

В начале сентября 2024 года Минздрав также предложил распространить действие регламента о внесении изменений в регудостоверение на дефектурные препараты на процесс регистрации лексредств, производство действующих веществ которых не локализовано в России.

Источник: «Коммерсантъ»

Картина дня: дайджест главных новостей от 11 октября 2024 года

Разрабатываемый нацпроект «Биоэкономика» затронет развитие технологий для здоровья

В Госдуме предложили отрегулировать организацию МСЭ в новых регионах

GSK согласилась выплатить $2,2 млрд для урегулирования скандала с препаратом против изжоги Zantac

Правительство будет дополнительно согласовывать объемы ВМП-II федеральных клиник

В инструкциях к цефтриаксону укажут риски инфаркта миокарда и летального исхода

Прибывших в Санкт-Петербург за медпомощью освободят от уплаты туристического налога

«Озон Фармацевтика» раскрыла некоторые параметры готовящегося IPO на Мосбирже

Статистика здравоохранения: от данных к действиям

Одну из предполагаемых организаторов «торговли» детьми в Москве отпустили из СИЗО