Как следует из фабулы дела, сговор расследовали два ведомства – Федеральная антимонопольная служба и столичное УВД по САО.
Антимонопольщики обнаружили сговор в ходе конкурса на поставку мебели на 44,5 млн рублей, который в феврале 2017 года ДЗМ заключил с ООО «Первый среднерусский мебельный комбинат». В октябре 2019 года по итогам собственного расследования ведомство признало ООО «Спада Мобили Плюс», ООО «Первый среднерусский мебельный комбинат» и ДЗМ виновными в сговоре на торгах.
УВД по САО инициировало расследование в июне 2017 года. Допросив сотрудников ДЗМ, которые впоследствии стали обвиняемыми по делу о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), правоохранительные органы выяснили детали сговора. Как следует из материалов дела, предоставленных в ФАС, на допросе сотрудники ДЗМ рассказали, что они по поручению заместителя руководителя ведомства – Олега Папоудина – вступили в сговор с учредителем ООО «АМ-1» Дмитрием Ковалевым, представлявшим интересы группы компаний – производителей мебели. В итоге гендиректор компании «АМ-1» оказал консалтинговые услуги ДЗМ в составлении технических заданий и спецификации по торгам, чтобы значения критериев оценки заявок позволяли выигрывать заранее определенным компаниям. Помимо этого, сотрудники ДЗМ согласовывали НМЦК по торгам.
В ходе расследования выяснилось, что Дмитрий Ковалев ранее был бизнес-партнером совладельца одной из компаний-подрядчиков «Первого среднерусского мебельного комбината» и сам был владельцем ряда компаний – производителей мебели. А сама компания «Первый среднерусский мебельный комбинат» в 2015-2016 годах выступала владельцем своего конкурента на торгах – ООО «Спада Мобили Плюс».
Спустя полгода после начала расследования, в январе 2018-го, Олег Папоудин ушел с должности замруководителя ДЗМ по собственному желанию. По данным «Ведомостей», в конце декабря 2018 года он был привлечен по делу в качестве обвиняемого, однако правоохранительные органы не смогли его задержать. Остается неизвестной и судьба другого фигуранта дела – Дмитрия Ковалева.
Летом 2020 года в качестве обвиняемых по делу привлечены подчиненные Папоудина, однако в декабре того же года из-за процессуальных нарушений Тушинский районный суд отправил дело обратно прокурору. Повторно оно поступило в суд летом 2021 года, а 15 августа 2023 года суд приговорил Аллу Крупейченко и Людмилу Салимгарееву к трем годам лишения свободы условно и штрафам в размере 400 тысяч рублей. Последняя уже обжаловала приговор в апелляционной инстанции.