Как уточнили в ЦНИИОИЗ, в опросе поучаствовали 50 региональных министров здравоохранения.
Более половины из них (60%) считают, что трудности с привлечением на работу в ведомства специалистов с медобразованием связаны в первую очередь с высокой нагрузкой и ненормированным рабочим графиком, еще 24% опрошенных указали на низкую зарплату, 8% – на высокие требования к опыту работы и квалификации.
Схожие причины респонденты отметили в отношении главных внештатных специалистов, сделав упор на отсутствие возможностей оплаты этой деятельности (52%). Однако в некоторых регионах удается изыскать на это средства – например, правительство Тульской области предлагает таким специалистам вознаграждение в размере от 30 до 50 тысяч рублей в месяц.
Порядка 40% респондентов отметили готовность передать на аутсорсинг различные функции региональных ведомств, например, бухгалтерию и закупки. Эту практику уже освоили 28% респондентов.
Полностью формировать структуру регионального Минздрава могут лишь 40% опрошенных. У остальных 40% ограничены полномочия, другие 20% не имеют такого права. Большинство решений принимаются региональными минздравами после обсуждения с губернатором или вице-губернатором субъекта РФ, – так ответили 68% опрошенных. Назначение главного врача 24% респондентов вынуждено согласовывать с вице-губернатором, 16% – с губернатором.
В январе 2022 года эксперты ЦНИИОИЗ опросили руководителей профильных ведомств в 81 субъекте РФ, чтобы составить собирательный образ типичного регионального министра. Оказалось, что это мужчина 47 лет, с высшим медобразованием, отработал на посту 2,4 года.
Мониторинг Vademecum фиксирует ротацию управленцев в региональных ведомствах: в 2020 году руководители органов власти в сфере здравоохранения сменились в 30 субъектах РФ, в 2021 году – в 24-х.