«И. о. старшей медсестры назначен другой человек, она работает у нас в больнице», – сказал Гарайс, не уточнив, кто именно занял пост. По его словам, Ольга Матвейчук не появляется в больнице, так как находится в отпуске.
«На данный момент я на больничном. Сегодня закрываю больничный и выхожу на работу. Но по словам моих коллег, в отделении сейчас новая старшая медицинская сестра. О том, куда делась предыдущая старшая сестра, никому не известно. Возможно, она ушла в отпуск, или перевелась в другое отделение, или уволилась. Об этом никому не известно», – рассказала 18 января телеканалу «Сургут 24» операционная медсестра травматологической больницы Олеся Губанова.
Медсестра Аяжан Ташмагабетова совершила самоубийство 21 октября 2021 года, медсестра Ираида Петрова – 27 декабря. Уголовное дело по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства) из-за суицида Ташмагабетовой региональное управление СК РФ возбудило в ноябре. Тогда работники больницы утверждали, что причиной случившегося могло стать поведение непосредственного руководителя – старшей медсестры Ольги Матвейчук. По словам мужа погибшей, начальница неоднократно публично унижала подчиненных. Кроме того, она запрещала остальным сотрудникам общаться с Ташмагабетовой и подменять ее в операционной даже во время 10-часовых операций.
Ташмагабетова пыталась перейти на работу в другое медучреждение, но, по словам сотрудников больницы, старшая медсестра внушила потенциальным работодателям, что женщина является «ненадежным сотрудником». Ташмагабетова написала заявление об увольнении и пожаловалась в трудовую комиссию, но такие действия привели к усилению давления на нее. Вскоре женщина совершила самоубийство.
В конце декабря 2021 года стало известно о еще одном подобном случае – суицид совершила 49-летняя медсестра отделения анестезиологии и реанимации Ираида Петрова. Коллеги погибших рассказали изданию Znak.com, что причиной самоубийств могли стать невыносимые условия в коллективе больницы и «намеренная травля неугодных, которые имеют смелость жаловаться на условия труда». Официальных комментариев в самом медучреждении не предоставили. В Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского АО после проведенной проверки заявили, что не обнаружили связи между гибелью медсестер и действиями руководства больницы.
По факту самоубийства Ираиды Петровой уголовное дело не заведено. Региональное следственное управление проводит проверку в связи со случившимся.
«Моих коллег просто затравили. Аяжан посмела пожаловаться на условия труда, когда медсестры обязаны работать в течение полутора суток без сна без каких-либо надбавок за коронавирус. У нее ребенок маленький. Просила поменять смены. Ответили отказом. Она пожаловалась на старшую медсестру. После этого ее системно начали травить, прекратили с ней общение. Ираида посмела заступится за нее. Ее тоже начали травить. После того как Аяжан ушла из жизни, к Ираиде подходили «добрые» коллеги и спрашивали, ведь она понимает, что это из-за нее? Человек черный ходил от горя. Вот итог – два самоубийства. Руководство больницы было в курсе ситуации, как и организатор таких методов работы с людьми – старшая медсестра отделения Ольга Матвейчук», – рассказала Znak.com одна из сотрудниц отделения анестезиологии-реанимации.
Председатель СК РФ Александр Бастрыкин в начале января 2022 года дал поручение объективно разобраться в причинах и условиях, «способствовавших гибели двух медсестер». Он поручил руководителю Следственного управления СК РФ по Ханты-Мансийскому АО Михаилу Мошкину доложить о следственных мероприятиях по уголовному делу по ст. 110 УК РФ, возбужденному после гибели Аяжан Ташмагабетовой, и о проверке по факту смерти Ириады Петровой.