Рейтинг рассчитывается на основе отношения числа конкурентных закупок и сумм заключенных по ним контрактов к числу закупок и сумм заключенных по ним контрактов для трех уровней конкурентности: 4–6, 7–9, 10 и более участников закупки. Общий индекс конкурентности по годам рассчитывается как среднее арифметическое от значений показателей конкурентности за 2014–2019 годы.
При этом индекс позволяет оценить как количественный параметр – количество конкурентных закупок, так и стоимостной – цена контрактов, заключенных в конкурентных закупках. Так, в рейтинге по количеству конкурентных закупок вторую строчку занял Росздравнадзор, 41-ю – Минздрав РФ, а замкнуло рейтинг вновь ФМБА.
В апреле 2019 года Счетная палата РФ опубликовала итоги анализа закупок, произведенных Минздравом РФ в 2015–2017 годах и январе – апреле 2018 года у единственных поставщиков, назначенных постановлениями или распоряжениями Правительства РФ. За исследуемый период при конкурентных закупках лекарств были заключены контракты на общую сумму 1,185 трлн рублей с совокупной экономией 111,8 млрд рублей, с единственными поставщиками – на 35,6 млрд рублей с экономией 3,36 млрд рублей.
По результатам исследования аудиторы признали модель выбора единственного поставщика при госзакупках неэффективной и ограничивающей возможности экономического роста.