08 Июля 2025 Вторник

15% всех выплат по ДМС достались мошенникам
Ольга Чеснокова
Мединдустрия
30 марта 2017, 8:12

Фото: omskrielt.com
4713

До 15% всех выплат по полисам добровольного медицинского страхования в 2016 году достались мошенникам, сообщили Vademecum во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС). 

Всего в 2016 году было собрано 1,2 трлн рублей страховых премий по всем видам страхования (включая ОСАГО и ДМС), из них до 15% было потеряно из-за действий страховых мошенников, говорят в ВСС. 

Согласно данным Центрального Банка России, в 2016 году страховые компании – операторы рынка добровольного медицинского страхования (ДМС) собрали 137,8 млрд рублей. При этом объем выплат составил 100,6 млрд рублей.

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов пояснил Vademecum, что мошенничество в ДМС делится на несколько видов. Зачастую страхователь сам фальсифицирует случаи болезни, чтобы получить выгоду от страховщиков. Причем в этом случае страхователь нередко договаривается об этом с врачами. Однако бывают случаи, когда  медицинское учреждение с целью получения выгоды заключает договор на обслуживание без ведома пациента.

Так, в 2016 году страховщики пожаловались на приписки в крупнейших частных клиниках, которые периодически пытаются повысить доход, назначая своим пациентам процедуры, в которых нет необходимости, и завышая счета за лечение. Согласно опросу, проведенному ЗАО «Марш – страховые брокеры», российской «дочкой» крупнейшего в мире страхового брокера и консуль­танта в области управления рисками компании Marsh, медицинские организации в 2015 году стремились не только повысить прейскурант на услуги, но и «раскручивали» пациентов на лишние процедуры, выставляли необоснованные счета, а также препятствовали страховым компаниям в проведении экспертизы.

Тогда президент ОАО «Медицина» Григорий Ройтберг, попавший в список страховщиков, не согласился с результатами опроса. По его словам, «нарушения такого рода, конечно, бывают, но, как показывает практика, «лишние» процедуры назначаются крайне редко – либо это ошибка, либо невнимательность врача». По его словам, клиники сами заинтересованы в выявлении таких случаев и проведении экспертизы со стороны страховых компаний.

«Задача страховщиков – как можно меньше потратить денег, и это понятно. Если страховые компании видят факты приписок, то медицинское учреждение должно оплатить штрафные санкции. Но медучреждения вообще-то стоят на страже здоровья и жизни человека, хоть это и пафосно звучит. Ведь бывают случаи, когда дополнительные исследования жизненно необходимы пациенту, но они не покрываются страховой программой. Хотя могли бы. Поэтому приходится взаимодействовать со страховыми компаниями, и нередко они взыскивают с нас средства, потраченные на такие процедуры. Но общая сумма взысканий ничтожна и, как правило, связана с техническими ошибками», – заявил Ройтберг.

Источник: Vademecum

Госдума приняла законопроект о закреплении понятия «перечень СЗЛС»

Фарминдустрия

Сегодня, 17:28

Суд изменил приговор владельцу производителя Сеалекса и Али Капса

Фарминдустрия

Сегодня, 16:35

Минздрав сможет утверждать специальный порядок применения КР

Мединдустрия

Сегодня, 16:22

«Нижфарм» запустил новую упаковочную линию за 158 млн рублей

Фарминдустрия

Сегодня, 15:55

Число кибератак ботов на клиники и лаборатории в РФ за год выросло на 26%

Мединдустрия

Сегодня, 14:58

Закрытый детский санаторий в Светлогорске капитально отремонтируют за 500 млн рублей

Мединдустрия

Сегодня, 13:46

Власти начнут мониторить реализацию нацпроектов с помощью ИИ

Мединдустрия

Сегодня, 12:48

SuperJob: врачу УЗД в Москве предлагают зарплату от 300 тысяч рублей

Карьера

Сегодня, 11:50

Главный специалист по диетологии ФМБА стала куратором здравоохранения Оренбургской области

Мединдустрия

Сегодня, 10:51

У Минобрнауки запросили гранты на 377 млн рублей для медицинских научных исследований с иностранными партнерами

Мединдустрия

Сегодня, 9:54