Сейчас финансирование отрасли складывается из трех компонентов – расходы федерального бюджета составят 13% (378,0 млрд рублей) от общих государственных расходов на здравоохранение, расходы Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) – 57% (1 735,0 млрд рублей), расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ – 30% (919,8 млрд рублей). Об этом говорится в докладе, подготовленном руководителем ВШОУЗ Гузель Улумбековой.
При этом, как указано в документе, при сравнении бюджетов в реальных ценах (с учетом инфляции) расходы на здравоохранение не растут, а даже уменьшаются.
Особенно преуспел в уменьшении своих затрат федеральный бюджет, переложив существенную часть расходов на медицину на ФОМС и субъекты РФ.
«Расходы федерального бюджета в 2017 году по сравнению с 2016 годом возрастут только на 2% в текущих ценах, в реальных ценах сократятся на 2,3%, а по сравнению с 2013 годом сократятся на 41% в реальных ценах», – подсчитали в ВШОУЗ.
Сравнивая общегосударственные расходы на здравоохранение в реальных ценах 2017 года с показателем 2013 года, эксперты констатируют сокращение на 8,6%.
«Все это говорит о том, что в 2017 году по сравнению с 2016 годом доступность бесплатной медицинской помощи, которая напрямую определяется расходами бюджетов бюджетной системы, не возрастет, а по сравнению с 2013 годом сократится на 9%», – резюмирует Улумбекова.
В пятницу, 18 ноября 2016 года, проект федерального бюджета, в том числе на здравоохранение, был принят в первом чтении.