23 марта 2016 года Президент России Владимир Путин поручил Минздраву и Минэкономразвития до 10 июня 2016 года изучить опыт транспортного аутсорсинга скорой помощи. В этом случае, вместо того чтобы содержать собственный гараж санитарных автомобилей, «скорая» платит за перевозку медицинских бригад коммерческим фирмам, которые предоставляют оборудованные необходимым образом машины с водителями. Тогда же Минздраву было поручено оценить рентабельность таких проектов.
«Опыт пилотных регионов имеется. Он позитивный. Никаких нарушений со стороны частных организаций, которые отвечали за содержание автотранспорта и своевременную подачу машин, не было. Состояние машин хорошее, комплектация правильная», – сказала министр здравоохранения Вероника Скворцова.
По ее словам, требования к частным компаниям, осуществляющим перевозку бригад неотложной медицинской помощи, такие же, как и к государственным медицинским автопаркам.
«Требования составляются Минздравом для тех организаций, которые лицензированы к оказанию скорой помощи. Они едины для всей страны, независимо от формы собственности и принадлежности исполнителя», – добавила министр.
Однако путаница при смене подрядчика иногда возникает, например в Перми из-за накладок при замене аутсорсинговой компании 25 февраля треть города-миллионника примерно на час осталась без скорой помощи.