В исследовании приняли участие 650 потребителей – жителей Тюмени и 105 представителей компаний сегмента медицины, красоты и здоровья. Как сообщает региональный портал «Вслух.ru», специалисты платных медицинских учреждений, участвовавшие в опросе телеканала, уверены, что на фоне увеличения конкуренции растет число звонков, но уменьшается количество посещений. Важными факторами выбора услуги, уверены работники клиник и салонов, остаются цена, ассортимент и реклама. Для продвижения своего бизнеса 75% клиник используют интернет, печатные СМИ и наружную рекламу.
Почти треть – 28% – клиентов отметили увеличение количества медцентров в городе. Жители региона заметили этот рост, поскольку взрослое трудоспособное население выбирает именно частные клиники. 15% опрошенных констатировали, что при этом качество обслуживания стало ниже. В медучреждения жители Тюмени идут лечиться, а диспансеризацией и профилактикой пренебрегают. За одно посещение люди готовы в среднем платить 1 тысячу рублей.
С точки зрения потребительских ожиданий для пациентов важно получить в первую очередь высокотехнологичное качественное лечение, второй по значимости является стоимость услуг, на третьем месте – отсутствие очередей.
В сегменте индустрии красоты уровень конкуренции остается высоким, первичный интерес потребителей – тоже. Звонков поступает много, но количество посещений стало значительно меньше, чем в прошлые годы. Самыми востребованными услугами салонов красоты являются парикмахерские услуги, косметология, маникюр-педикюр.
Порядка 80% опрошенных людей посещают местные салоны красоты. Для них важны стоимость, квалификация специалиста и расположение салона. За один визит клиенты готовы заплатить 1,1 тысячи рублей.
Владельцы салонов также делают большую ставку на рекламу. В качестве каналов ее распространения 75% респондентов выбрали интернет, печатные СМИ и наружную рекламу.
При этом требования к салонам красоты в России ужесточаются. Как стало известно в конце октября 2015 года, Роспотребнадзор может внести поправки в санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН), согласно которым сотрудники салонов красоты будут обязаны пройти тест на ВИЧ.