ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
24 Марта, 22:47
24 Марта, 22:47
57,52 руб
62,10 руб

Продажи дженериков в России продолжают расти

Александр Пахомов
20 Октября 2016, 9:00
720
Фото: Оксана Добровольская

Согласно данным аналитической компании DSM Group, 85,5% проданных аптеками с января по август 2016 года упаковок лекарств приходятся на дженериковые препараты. Их продажи в стоимостном выражении выросли на 2% и достигли 239 млрд рублей.  

«В упаковках увеличение доли дженериков не так заметно (1,1%), но преобладание дженериков над оригинальными препаратами существенно: 85,5% потребительского спроса в натуральном выражении приходится на дженерики», – говорится в сообщении DSM.

Согласно данным аналитической компании, за восемь месяцев 2016 года продажи аптеками оригинальных препаратов в стоимостном выражении составили свыше 136 млрд рублей, это на 4% ниже, чем за аналогичный период 2015 года. Дженериковые препараты, наоборот, показали положительную динамику (+2%), в результате чего их продажи составили 239 млрд рублей (в ценах закупки аптек). При этом средневзвешенная стоимость дженерика составляет около 110 рублей, а оригинального препарата в 3,5 раза выше – 370 рублей.

«Наибольший удельный вес оригинальных препаратов приходится на ценовой сегмент от 500 рублей и выше и составляет около 58%. Дженерики максимальную долю имеют в сегменте от 150 до 500 рублей (49%). При этом в натуральном выражении дженерики в основном представлены в сегменте с ценой ниже 50 рублей (46%)», – говорит генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

Более половины продаж всех дженериков приходятся на три ATC-группы: препараты, влияющие на пищеварительный тракт и обмен веществ (20,5%), препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы (14,1%) и препараты для лечения заболеваний нервной системы (13,9%). Меньше всего таких препаратов представлено в группе противопаразитарных препаратов, инсектицидов и репеллентов (0,3%).

«Наибольшую популярность генерики, по сравнению с оригинальными препаратами, приобрели на рынке гормональных препаратов для системного использования (исключая половые гормоны) – их доля в этой группе составляет 93,3%», – говорится в отчете DSM.

«Стоит отметить, что по результатам восьми месяцев 2016 года 33% дженериковых препаратов, купленных в аптеке, производится отечественными компаниями. В аналогичном периоде прошлого года этот показатель составлял 31%, что показывает положительную динамику и может говорить об эффективности реализации программы импортозамещения», – считает Шуляк.

Согласно данным исследования, проведенного специалистами британской маркетинговой компании GBI Research, через пять лет крупнейшим рынком дженериков в мире, опередив США, станет Китай.

Источник DSM Group
Поделиться в соц.сетях
Объeм коммерческого рынка лекарств в феврале снизился на на 5,7%
Сегодня, 19:12
Медведев остался доволен успехами российской фармпромышленности
Сегодня, 18:27
Минэкономики предложило расширить функционал системы по контролю за закупками лекарств
Сегодня, 17:07
«Поволжье-Фарм» обжаловала запрет на исполнение госконтракта
Сегодня, 13:31
Объeм коммерческого рынка лекарств в феврале снизился на на 5,7%
Сегодня, 19:12
Минэкономики предложило расширить функционал системы по контролю за закупками лекарств
Сегодня, 17:07
Поставщиков лекарств и медизделий оштрафовали за картельный сговор
23 Марта 2017, 18:47
«Ростех», «Фармстандарт» и Kedrion создали АО «Киров Плазма»
Национальная иммунобиологическая компания («Нацимбио»), входящая в госкорпорацию «Ростех», «Фармстандарт» и итальянская биофармацевтическая компания Kedrion Biopharma подписали соглашение о создании АО «Киров Плазма».  Совместное предприятие (СП) разработает и реализует программу производства на заводе в Кирове препаратов из плазмы крови человека. Доля Kedrion Biopharma в уставном капитале СП составляет 25%, «Нацимбио» и «Фармстандарта» – по 37,5% у каждой компании.
23 Марта 2017, 18:25
356
.
344
Лукашенко призвал ученых создать лекарство от рака
23 Марта 2017, 0:12
Bristol-Myers Squibb заплатит CytomX еще $200 млн
22 Марта 2017, 9:05
В ЮАР изъяли лекарства для повышения потенции на сумму $1,63 млн
22 Марта 2017, 7:03
Фармбизнес лидирует по расходам на рекламу в 2016 году
Объем российского рынка рекламы в 2016 году по сравнению с прошлым годом вырос на 11%, до 360 млрд рублей без НДС. Крупнейшей категорией по затратам на рекламу в 2016 году оказались лекарства и БАДы – на них пришлось 20% этой суммы, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
21 Марта 2017, 19:45
Каким компаниям удалось наладить выпуск онкопрепаратов после освоения госсубсидий
990
Нижегородская ФАС пожалуется в правительство на областную фармацию
Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) готовит аналитическую записку в Правительство РФ о неконкурентной ситуации, которая может сложиться на областном рынке лекарств. Причиной послужило внесение в Законодательное собрание региона двух законопроектов, расширяющих полномочия госпредприятия «Нижегородская областная фармация» (ГП «НОФ»), согласно которым компания получит права единственного поставщика социальной услуги по обеспечению льготников лекарствами и медицинскими изделиями. 
17 Марта 2017, 9:02
Как лекарства нового поколения изменят глобальный рынок онкопрепаратов
589
Как поставщики онкопрепаратов бьются за лидерство на рынке госзакупок
4704
Яндекс.Метрика