14 Января, 4:24

В Мексике родился первый ребенок от трех родителей

Анастасия Хомутова
28 Сентября 2016, 19:46
Фото: www.ibtimes.co.uk
В Мексике родился первый ребенок, зачатый с помощью генетического материала трех родителей. Эта методика помогает людям с опасными генетическими мутациями иметь здоровых детей.

Как недавно стало известно, в 2015 году в Мексике американские ученые успешно провели уникальную операцию по искусственному оплодотворению.

У матери новорожденного мальчика был синдром Лея, это заболевание негативно влияет на развитие нервной системы плода. Мутации, отвечающие за возникновение болезни, локализованы в ДНК митохондрий – эти органеллы обеспечивают клетки энергией и обладают собственной ДНК размером всего 37 генов. Митохондриальная ДНК передается детям от матери независимо от основной ДНК, хранящейся в ядре клетки, которую мы получаем в наследство от обоих родителей.

Около четверти митохондрий женщины несли дефектные гены. До этой беременности из-за синдрома Лея у нее уже погибли двое детей. Супруги обратились за помощью в к доктору Джону Чжану и его команде в нью-йоркском центре лечения бесплодия New Hope.

Чжан работает над митохондриальными заболеваниями с помощью метода «трех родителей». Существуют несколько вариантов этого метода. Первый заключается в том, что две яйцеклетки, материнская и донорская, оплодотворяются сперматозоидами отца. Затем, прежде чем оплодотворенные клетки начнут делиться, ядро яйцеклетки донора заменяется ядром из оплодотворенной яйцеклетки матери. Эмбрион получает ядерную ДНК родителей и митохондриальную ДНК донора. Ученые полагают, что данный метод позволяет избежать влияния мутаций митохондриальной ДНК со стороны матери.

Однако супружеская пара отказалась от этого метода из-за своих религиозных убеждений. Тогда доктор Чжан использовал другой подход: он выделил ядро ​​из яйцеклетки матери, перенес его в яйцеклетку донора, а затем оплодотворил полученную яйцеклетку спермой отца. Команда Чжана смогла получить пять эмбрионов, но только один из них развивался нормально, его и поместили в матку пациентки. Через девять месяцев родился ребенок.

Когда Чжан и его коллеги протестировали митохондрии родившегося мальчика, они обнаружили, что количество митохондрий с мутациями ДНК составляет менее 1% от их общего числа. Доктор считает, что этого недостаточно для возникновения проблем. Критическая точка, когда можно бить тревогу, – это 18% митохондрий с мутациями ДНК. Команда специалистов будет следить за состоянием ребенка, чтобы убедиться, что мутации останутся на низком уровне.

Этот метод не одобрен в США, поэтому Чжан вместе со своей командой выехал для проведения операции в Мексику. Он уверен, что поступил правильно. «Наше дело – спасать жизни», – говорит он.

Вопрос о безопасности метода «трех родителей» остается открытым. В последний раз, когда эмбриологи пытались создать ребенка с использованием ДНК трех человек, в 90-х годах прошлого века, у некоторых детей стали проявляться генетические нарушения, и поэтому метод был запрещен.

Источник New Scientist
Минздрав признал телемедицинскую консультацию полноценной
13 Января 2017, 21:57
Минздрав может вмешаться в ситуацию вокруг 62-й больницы
13 Января 2017, 19:58
Глава Минздрава Австралии уволилась после обвинений в растрате
13 Января 2017, 19:47
Выпускники Первого меда попросили Минздрав запретить преподавание гомеопатии
13 Января 2017, 19:41
В ЕАО запустили программу мониторинга здоровья недоношенных детей
30 Декабря 2016, 14:36
Банк спермы купил банк яйцеклеток
Американская компания California Cryobank, мировой лидер по продаже замороженной спермы и сопутствующих услуг, сливается с Donor Egg Bank USA, одной из крупнейших компаний, занимающихся продажей замороженных яйцеклеток.
27 Декабря 2016, 7:20
Агрессивных детей могут обязать отправлять к неврологу
16 Декабря 2016, 20:51
Родителям разрешат находиться с детьми в реанимации
1 Декабря 2016, 16:02
Как и зачем США собираются реформировать систему оказания акушерско-гинекологической помощи
Что мешает перинатальным центрам заниматься сложными случаями?
Домашние роды: кто делает бизнес на недоверии к роддомам
Все больше американских подростков страдают депрессией
15 Ноября 2016, 7:00
В столице открылся второй частный роддом
Выходцы из «Метростроя» вложили в проект 1 млрд рублей
Merck вложит 170 млн евро в строительство завода в Китае
9 Ноября 2016, 11:45
Всемирный день здоровья – 2017 будет посвящен депрессии

В 2017 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) решила сделать темой Всемирного дня здоровья помощь людям, страдающим депрессией. Он пройдет под лозунгом «Давай поговорим». По данным ВОЗ, депрессия и тревожные расстройства ежегодно наносят глобальной экономике ущерб в размере $1 трлн.

7 Ноября 2016, 17:22