ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
15 Февраля, 18:53
15 Февраля, 18:53
57,74 руб
61,30 руб

40% позвонивших в клинику пациентов узнали о ней из «Яндекса»

Софья Лопаева
9 Сентября 2016, 19:59
507
Фото: youcapital.ru
Сервис аналитики Calltouch сопоставил собственные данные о звонках в крупные медицинские центры Центрального региона России и интернет-активность звонивших за первую половину 2016 года.

По данным Calltouch, основным источником привлечения клиентов и звонков в компанию является поисковая система «Яндекс»: почти половина посещений сайтов клиник и почти 40% звонков приходят с рекламных объявлений и органического поиска в этой системе. У рекламы и органического поиска Google показатели чуть ниже – 44% переходов и 38% звонков.

В исследовании также рассматривался показатель конверсии в звонок, то есть отношение числа посетителей сайта к числу позвонивших в клинику. По данным Calltouch, показатель конверсии в звонок в медицинской индустрии достаточно высок по сравнению с другими отраслями: от 3% до 4%. Чаще всего пациенты звонят в клинику, увидев ее рекламу на медицинском портале, на сайте для женщин, на агрегаторе медуслуг, женском форуме и в тематических группах в соцсетях. На втором месте по эффективности оказалась контекстная реклама в «Яндексе» и Google. В случае с органическим поиском показатель конверсии оказался ниже.

Самыми популярными направлениями (по поисковым запросам) оказались стоматология, гинекология, дерматология и диагностика – анализы, рентген, УЗИ. Больше всего звонков клиники получали, если пациент вбивал в поисковике словосочетание «сдать анализы»: в этом случае конверсия в целевой звонок составила 8%. При поиске по словосочетанию «анализ крови» 7,61% пользователей в итоге звонили в клинику. У поискового запроса «медцентр» конверсия в звонок оказалась 7,5%.

В среднем один звонок пациента, нуждающегося в услугах гинеколога, обходился клинике в 2 022 рубля – столько клиника тратила на контекстную рекламу, которая выпадала пациенту, когда он вбивал слово «гинеколог» в поисковике. Стоимость привлечения обращения с контекстной рекламой по запросу «клиника» составила 1 216 рублей, а по запросу «дерматолог» – 1 186 рублей.

Самым дорогим для клиник оказался поисковый запрос «камни в почках». Чтобы получить звонок от пациента, вбившего именно это словосочетание в поисковике, им приходилось тратить 59,4 тысячи на контекстную рекламу в «Яндекс.Директ».

Как говорится в отчете, эффективным каналом привлечения звонков являются брендовые запросы. Почти в 50% случаев, вбив в поисковике название компании или торговой марки, пациент звонит в клинику. Звонками заканчиваются 30% запросов по медицинской тематике (названию услуги, типу оборудования) и 20% неконкретных, но связанных с медуслугами, поисковых запросов (например, «клиника Москва», «медцентр Белорусская»).

43% звонков совершают пользователи смартфонов, 49% – ПК и всего 8% – планшетов. При этом, по данным Calltouch, в последние два года значительно увеличилось количество обращений от пациентов, пользующихся для поиска клиник мобильными устройствами. 

Кроме того, отмечают авторы исследования, тема здоровья находится на третьем месте в общей статистике самых популярных запросов в Москве.

В 2015 году компания «Яндекс» составила рейтинг брендов клиник, которые чаще всего искали пользователи Рунета. Первые три строчки списка заняли «Евромед»,«Он клиник» и Medical On Group.

Источник Calltouch
Поделиться в соц.сетях
Европейский конгресс по эстетической и лазерной медицине (ECALM 2017) состоится в Москве 3-4 марта
Сегодня, 18:11
Мосгордума одобрила введение уголовной ответственности за нападение на врачей
Сегодня, 16:13
«Герофарм» вышел из Ассоциации российских фармпроизводителей
Сегодня, 16:08
Правительство продлило срок регистрации медизделий до 2021 года
Сегодня, 14:43
Роспотребнадзор поддержал запрет скидок на алкоголь
6 Февраля 2017, 16:44
Walgreens Boots Alliance потратит на рекламу $600 млн
2 Февраля 2017, 17:44
Антон Беляков
Сенатор
«Реклама фармпрепаратов провоцирует опасное и бесконтрольное употребление лекарств»
20 Января 2017, 10:40
ФАС обвинила STADA в ненадлежащей рекламе
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признала производителя пищевой биологически активной добавки (БАД) «Хелинорм» АО «Нижфарм» (подразделение STADA CIS) виновным в нарушении закона о рекламе. По мнению ФАС, реклама «Хелинорма» создает у потребителей впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами и может применяться для лечения и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта.
20 Января 2017, 7:06
Аптечную сеть «Ладушка» обвинили в недостоверной рекламе
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Волгоградской области признала недостоверной рекламу сети аптек «Ладушка» (ООО «Волжская аптека») – «Ладушка. Аптеки низких цен» – и предписала прекратить ее распространение.
19 Января 2017, 20:08
Рынок рекламы лекарств вернулся к докризисному уровню
Больше всего рекламодатели тратят на телевидение, наиболее динамично растет интернет
872
Фармкомпании потратили на рекламу 20 лекарств в США $2,2 млрд
Продвижение 20 популярных брендов лекарств на американском телевидении обошлось фармкомпаниям в $2,2 млрд в 2016 году. Расходы на телевизионную рекламу девяти препаратов, по оценкам аналитического портала iSpot.tv, превысили $100 млн.
11 Января 2017, 16:46
Продавцов популярного БАДа в США обвинили в обмане пациентов
10 Января 2017, 16:20
ФАС обвинила «Эвалар» в ненадлежащей рекламе
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала фармацевтическую компанию «Эвалар» виновной в распространении ненадлежащей рекламы лекарства «Ци-Клим». По данным ФАС, препарат не замедляет процессы старения, как написано в инструкции. С жалобой на рекламу лекарства в ФАС России обратился потребитель.
6 Декабря 2016, 19:36
ФАС обвинила Bayer в недобросовестной рекламе витаминов для беременных
1 Декабря 2016, 12:38
В России разработана программа по борьбе с ожирением

Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины Министерства здравоохранения разработал программу по борьбе с ожирением, в частности, предложив запретить рекламу «вредных продуктов», сообщает пресс-служба центра.

14 Ноября 2016, 7:06
485
ФАС намерена оштрафовать производителя Мирамистина
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России намерена оштрафовать ООО «Инфамед» за рекламу Мирамистина, которая вводила покупателей в заблуждение. В частности, на рекламных листовках были изображены младенец и ребенок в возрасте от года до четырех лет, однако, согласно инструкции по применению, препарат можно использовать при лечении детей старше трех лет.
9 Ноября 2016, 8:34
1079
Мособлдума намерена запретить рекламу электронных кальянов
Московская областная дума может разработать закон о запрете рекламы электронных кальянов с ароматизированным паром (вейпов), сообщил председатель комитета Мособлдумы по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Андрей Голубев.
17 Октября 2016, 19:19
Яндекс.Метрика