ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
21 Апреля, 14:38
21 Апреля, 14:38
56,42 руб
60,61 руб

40% позвонивших в клинику пациентов узнали о ней из «Яндекса»

Софья Лопаева
9 Сентября 2016, 19:59
564
Фото: youcapital.ru
Сервис аналитики Calltouch сопоставил собственные данные о звонках в крупные медицинские центры Центрального региона России и интернет-активность звонивших за первую половину 2016 года.

По данным Calltouch, основным источником привлечения клиентов и звонков в компанию является поисковая система «Яндекс»: почти половина посещений сайтов клиник и почти 40% звонков приходят с рекламных объявлений и органического поиска в этой системе. У рекламы и органического поиска Google показатели чуть ниже – 44% переходов и 38% звонков.

В исследовании также рассматривался показатель конверсии в звонок, то есть отношение числа посетителей сайта к числу позвонивших в клинику. По данным Calltouch, показатель конверсии в звонок в медицинской индустрии достаточно высок по сравнению с другими отраслями: от 3% до 4%. Чаще всего пациенты звонят в клинику, увидев ее рекламу на медицинском портале, на сайте для женщин, на агрегаторе медуслуг, женском форуме и в тематических группах в соцсетях. На втором месте по эффективности оказалась контекстная реклама в «Яндексе» и Google. В случае с органическим поиском показатель конверсии оказался ниже.

Самыми популярными направлениями (по поисковым запросам) оказались стоматология, гинекология, дерматология и диагностика – анализы, рентген, УЗИ. Больше всего звонков клиники получали, если пациент вбивал в поисковике словосочетание «сдать анализы»: в этом случае конверсия в целевой звонок составила 8%. При поиске по словосочетанию «анализ крови» 7,61% пользователей в итоге звонили в клинику. У поискового запроса «медцентр» конверсия в звонок оказалась 7,5%.

В среднем один звонок пациента, нуждающегося в услугах гинеколога, обходился клинике в 2 022 рубля – столько клиника тратила на контекстную рекламу, которая выпадала пациенту, когда он вбивал слово «гинеколог» в поисковике. Стоимость привлечения обращения с контекстной рекламой по запросу «клиника» составила 1 216 рублей, а по запросу «дерматолог» – 1 186 рублей.

Самым дорогим для клиник оказался поисковый запрос «камни в почках». Чтобы получить звонок от пациента, вбившего именно это словосочетание в поисковике, им приходилось тратить 59,4 тысячи на контекстную рекламу в «Яндекс.Директ».

Как говорится в отчете, эффективным каналом привлечения звонков являются брендовые запросы. Почти в 50% случаев, вбив в поисковике название компании или торговой марки, пациент звонит в клинику. Звонками заканчиваются 30% запросов по медицинской тематике (названию услуги, типу оборудования) и 20% неконкретных, но связанных с медуслугами, поисковых запросов (например, «клиника Москва», «медцентр Белорусская»).

43% звонков совершают пользователи смартфонов, 49% – ПК и всего 8% – планшетов. При этом, по данным Calltouch, в последние два года значительно увеличилось количество обращений от пациентов, пользующихся для поиска клиник мобильными устройствами. 

Кроме того, отмечают авторы исследования, тема здоровья находится на третьем месте в общей статистике самых популярных запросов в Москве.

В 2015 году компания «Яндекс» составила рейтинг брендов клиник, которые чаще всего искали пользователи Рунета. Первые три строчки списка заняли «Евромед»,«Он клиник» и Medical On Group.

Источник Calltouch
Поделиться в соц.сетях
В созданной мошенниками «медклинике» диагнозы ставил автомеханик
Сегодня, 13:48
Известный онколог Сергей Портной ушел из РОНЦ
Сегодня, 9:25
«Протек» вложил в новый складской комплекс 1,7 млрд рублей
Сегодня, 9:16
В России впервые проведут операции по установке бионического глаза
Сегодня, 8:02
Reckitt Benckiser стала крупнейшим рекламодателем среди фармкомпаний
Семь производителей безрецептурных лекарств вошли в ТОП30 крупнейших рекламодателей России по версии отраслевого издания AdIndex. Все они большую часть своих бюджетов тратят на ТВ: например, Reckitt Benckiser (которой принадлежит бренд «Нурофен»), лидер по затратам на рекламу среди фармкомпаний, почти 87% из выделенных на эти цели 4,4 млрд рублей потратила именно на телевидение.
19 Апреля 2017, 19:20
284
Крупные фармкомпании отозвали рекламу из американского телешоу

Крупные фармкомпании – GlaxoSmithKline, Bayer, Sanofi и Eli Lilly – наряду со всемирно известными брендами из других отраслей, такими как BMW и Mercedes-Benz, отозвали свою рекламу из шоу «Фактор О’Рейли» (самое рейтинговое шоу канала Fox News) из-за телеведущего Билла О’Рейли, который заплатил $13 млн пяти женщинам с просьбой отозвать судебные иски против него. Женщины обвинили О’Рейли в сексуальном домогательстве и подали на него в суд.

7 Апреля 2017, 19:51
828
Производителя Нурофена оштрафовали на $4,5 млн за обман в рекламе
Федеральный суд Австралии отклонил апелляцию британской Reckitt Benckiser (RB) и обязал компанию выплатить штраф в размере $4,5 млн (6 млн австралийских долларов) за сознательное введение в заблуждение покупателей в рекламе Нурофена. Компания продавала одинаковые препараты, которые рекламировала как лекарства, направленные на снятие определенных видов болевого синдрома: во всех препаратах линейки Нурофен содержится одинаковое действующее вещество – ибупрофен лизинат.

5 Апреля 2017, 23:04
1235
Фармбизнес лидирует по расходам на рекламу в 2016 году
Объем российского рынка рекламы в 2016 году по сравнению с прошлым годом вырос на 11%, до 360 млрд рублей без НДС. Крупнейшей категорией по затратам на рекламу в 2016 году оказались лекарства и БАДы – на них пришлось 20% этой суммы, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
21 Марта 2017, 19:45
Сенаторы предложили запретить рекламу лекарств на телевидении

Рекламу лекарственных препаратов на телевидении необходимо запретить, считает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Козлова.

2 Марта 2017, 14:40
610
Роспотребнадзор поддержал запрет скидок на алкоголь
6 Февраля 2017, 16:44
Walgreens Boots Alliance потратит на рекламу $600 млн
2 Февраля 2017, 17:44
Антон Беляков
Сенатор
«Реклама фармпрепаратов провоцирует опасное и бесконтрольное употребление лекарств»
20 Января 2017, 10:40
ФАС обвинила STADA в ненадлежащей рекламе
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признала производителя пищевой биологически активной добавки (БАД) «Хелинорм» АО «Нижфарм» (подразделение STADA CIS) виновным в нарушении закона о рекламе. По мнению ФАС, реклама «Хелинорма» создает у потребителей впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами и может применяться для лечения и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта.
20 Января 2017, 7:06
Аптечную сеть «Ладушка» обвинили в недостоверной рекламе
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Волгоградской области признала недостоверной рекламу сети аптек «Ладушка» (ООО «Волжская аптека») – «Ладушка. Аптеки низких цен» – и предписала прекратить ее распространение.
19 Января 2017, 20:08
ФАС оштрафует «36,6» за использование слов депутата в рекламе
19 Января 2017, 15:19
Рынок рекламы лекарств вернулся к докризисному уровню
Больше всего рекламодатели тратят на телевидение, наиболее динамично растет интернет
1153
Яндекс.Метрика