ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
22 Ноября, 21:22
22 Ноября, 21:22
64,36 руб
68,36 руб

40% позвонивших в клинику пациентов узнали о ней из «Яндекса»

Софья Лопаева
9 Сентября 2016, 19:59
450
Фото: youcapital.ru
Сервис аналитики Calltouch сопоставил собственные данные о звонках в крупные медицинские центры Центрального региона России и интернет-активность звонивших за первую половину 2016 года.

По данным Calltouch, основным источником привлечения клиентов и звонков в компанию является поисковая система «Яндекс»: почти половина посещений сайтов клиник и почти 40% звонков приходят с рекламных объявлений и органического поиска в этой системе. У рекламы и органического поиска Google показатели чуть ниже – 44% переходов и 38% звонков.

В исследовании также рассматривался показатель конверсии в звонок, то есть отношение числа посетителей сайта к числу позвонивших в клинику. По данным Calltouch, показатель конверсии в звонок в медицинской индустрии достаточно высок по сравнению с другими отраслями: от 3% до 4%. Чаще всего пациенты звонят в клинику, увидев ее рекламу на медицинском портале, на сайте для женщин, на агрегаторе медуслуг, женском форуме и в тематических группах в соцсетях. На втором месте по эффективности оказалась контекстная реклама в «Яндексе» и Google. В случае с органическим поиском показатель конверсии оказался ниже.

Самыми популярными направлениями (по поисковым запросам) оказались стоматология, гинекология, дерматология и диагностика – анализы, рентген, УЗИ. Больше всего звонков клиники получали, если пациент вбивал в поисковике словосочетание «сдать анализы»: в этом случае конверсия в целевой звонок составила 8%. При поиске по словосочетанию «анализ крови» 7,61% пользователей в итоге звонили в клинику. У поискового запроса «медцентр» конверсия в звонок оказалась 7,5%.

В среднем один звонок пациента, нуждающегося в услугах гинеколога, обходился клинике в 2 022 рубля – столько клиника тратила на контекстную рекламу, которая выпадала пациенту, когда он вбивал слово «гинеколог» в поисковике. Стоимость привлечения обращения с контекстной рекламой по запросу «клиника» составила 1 216 рублей, а по запросу «дерматолог» – 1 186 рублей.

Самым дорогим для клиник оказался поисковый запрос «камни в почках». Чтобы получить звонок от пациента, вбившего именно это словосочетание в поисковике, им приходилось тратить 59,4 тысячи на контекстную рекламу в «Яндекс.Директ».

Как говорится в отчете, эффективным каналом привлечения звонков являются брендовые запросы. Почти в 50% случаев, вбив в поисковике название компании или торговой марки, пациент звонит в клинику. Звонками заканчиваются 30% запросов по медицинской тематике (названию услуги, типу оборудования) и 20% неконкретных, но связанных с медуслугами, поисковых запросов (например, «клиника Москва», «медцентр Белорусская»).

43% звонков совершают пользователи смартфонов, 49% – ПК и всего 8% – планшетов. При этом, по данным Calltouch, в последние два года значительно увеличилось количество обращений от пациентов, пользующихся для поиска клиник мобильными устройствами. 

Кроме того, отмечают авторы исследования, тема здоровья находится на третьем месте в общей статистике самых популярных запросов в Москве.

В 2015 году компания «Яндекс» составила рейтинг брендов клиник, которые чаще всего искали пользователи Рунета. Первые три строчки списка заняли «Евромед»,«Он клиник» и Medical On Group.

Источник Calltouch
Поделиться в соц.сетях
Pfizer в России возглавит Софья Кадыкова
Сегодня, 18:49
Россия потратила на льготные лекарства 89,5 млрд рублей
Сегодня, 16:01
Правительство Челябинской области одобрило программу «Земский фельдшер»
Сегодня, 15:31
Расходы на здравоохранение фактически сокращаются
Сегодня, 15:19
В России разработана программа по борьбе с ожирением

Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины Министерства здравоохранения разработал программу по борьбе с ожирением, в частности, предложив запретить рекламу «вредных продуктов», сообщает пресс-служба центра.

14 Ноября 2016, 7:06
317
Мособлдума намерена запретить рекламу электронных кальянов
Московская областная дума может разработать закон о запрете рекламы электронных кальянов с ароматизированным паром (вейпов), сообщил председатель комитета Мособлдумы по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Андрей Голубев.
17 Октября 2016, 19:19
В Госдуме предложили запретить рекламу препаратов для повышения иммунитета
14 Октября 2016, 13:08
ФАС не против продажи алкоголя через интернет
28 Сентября 2016, 18:46
«Аргументы и факты» оштрафовали за рекламу БАД
Арбитражный суд Москвы поддержал решение ФАС оштрафовать на 200 тысяч рублей ЗАО «Аргументы и факты» за ненадлежащую рекламу БАД «Ноотроп», сообщили в пресс-службе ФАС. Приговор в законную силу не вступил.
9 Сентября 2016, 19:33
На телевидение хотят вернуть рекламу алкоголя и рецептурных лекарств
24 Августа 2016, 10:51
В России будет запущен новый национальный проект по здравоохранению
27 Июля 2016, 19:22
Американские онкоцентры в три раза увеличили траты на рекламу

Онкологические центры США в три раза увеличили расходы на рекламу для широкой аудитории с 2005 года. В 2014 году 890 онкологических центров потратили на эти цели $173 млн.

12 Июля 2016, 15:47
159
ФАС впервые признала ненадлежащей контекстную рекламу медцентра
Студент негосударственного вуза разместил в «Яндексе» контекстную рекламу, которая уводила пользователей, ищущих клинику «Югмед», на сайт ее конкурента – лаборатории «КДЛ». В институте заявили, что студент таким образом собирал информацию для курсовой работы, а ошибку в объявлении допустил случайно. Однако  ФАС Волгоградской области по заявлению «Югмеда» признала эту контекстную рекламу недобросовестной. 
28 Июня 2016, 13:04
РИА «Панда» снова нарушила закон «О рекламе»
По мнению комиссии ФАС, реклама биологически активной добавки «Ноотроп» и биокомплекса «Омеганол» производства компании «РИА «Панда», нарушает российское законодательство. На компанию будет наложен штраф.
24 Мая 2016, 19:27
Траты на рекламу лекарств выросли на 11%
На рекламу БАДов и лекарственных средств по итогам I квартала 2016 года было потрачено около 18,6 млрд рублей, что составляет 24,7% совокупного рекламного бюджета в России, который достигает 75–75,5 млрд рублей. Это на 11% больше, чем за аналогичный период 2015 года. 
13 Мая 2016, 17:25
Казанскую аптеку уличили в использовании эмблемы Красного Креста
Татарское управление Федеральной антимонопольной службы признала рекламу аптеки "Ваш лекарь" с изображением Красного Креста незаконной и потребовала прекратить использование этого знака.
31 Марта 2016, 18:29
В Великобритании усомнились в законности рекламы Нурофена
Комитет рекламных стандартов Великобритании (ASA) начал расследование в отношении британской компании Reckitt Benckiser, чтобы выяснить, не вводил ли производитель в заблуждение покупателей, рекламируя лекарство Нурофен Экспресс.
16 Декабря 2015, 14:32
742
Яндекс.Метрика