21 Июня, 23:35

Ученые доказали передачу ВИЧ от обезьяны

Екатерина Макарова
25 Июля 2016, 20:30
Фото: animal-dream.com

Генетики из Университета Небраски в Линкольне обнаружили новый штамм ВИЧ, который может передаваться от обезьяны к человеку и наоборот. Как отметили ученые, это открытие, в частности, подтверждает «обезьянью» версию возникновения ВИЧ у людей.

В своих исследованиях, результаты которых опубликованы в журнале Journal of Virology, ученые наблюдали за тем, что происходило с организмом мышей с «человеческой» иммунной системой после ввода в их тело различных штаммов вируса иммунодефицита обезьян (ВИО). Эксперименты, в частности, показали, что большинство штаммов ВИО могут проникать в иммунные клетки человека, заражая их и заставляя «клонироваться».

«Кроме того, мы обнаружили признаки того, что различные штаммы ВИО мутируют при проникновении в клетку, что помогает им приспособиться к особенностям в устройстве генома человека и работе его организма. Через 14 недель инфекции один и тот же ген в двух разных штаммах ВИО, в том числе и в предположительном предке ВИЧ, пережил одни и те же мутации в двух ключевых участках этой части его генома», – пояснили исследователи.

Также ученым удалось доказать, что наибольшая вероятность заражения ВИЧ характерна для «камерунских» штаммов ВИО, которые сегодня считаются предположительными предками человеческих вирусов ВИЧ-2 и ВИЧ-1.

Исследователи убеждены, что аналогично ВИО опасность для человечества могут представлять и другие малоизученные болезни животных, приводящие в том числе к эпидемиям, например, к лихорадке Зика.

Между тем, по данным Объединенной программы Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС), в России сегодня наблюдается эпидемия ВИЧ. При этом доступ к необходимой терапии, по словам главы Федерального научно-методического центра по борьбе и профилактике ВИЧ-инфекции Вадима Покровского, имеют лишь 25% инфицированных пациентов.

Источник Journal of Virology
Основной владелец «ВСМПО-Ависмы» хочет купить пансионат в Геленджике
Казанская клиника, работавшая под видом центра Елены Малышевой, навязала клиентке кредит
Бывший топ-менеджер «Альфа-Банка» купил крупную исследовательскую организацию
Интернет-аптеки не будут продавать рецептурные лекарства
Количество мигрантов с выявленным ВИЧ в Москве выросло в 15 раз
«Р-Фарм» обвинили в срыве поставок лекарств от ВИЧ

Общественное движение «Пациентский контроль» обвинило АО «Р-Фарм» в срыве сроков поставки лекарства от ВИЧ – атазанавира – в регионы, из-за чего пациенты не могут получить жизненно необходимого лечения. Об этом говорится в письме, которое общественники направили в Минздрав и «Р-Фарм» (есть в распоряжении Vademecum).

20 Июня 2017, 16:48
Канаверо экспериментально подтвердил возможность пересадки головы
Итальянский хирург Серджио Канаверо экспериментально подтвердил, что разработанный им протокол Gemini для пересадки головы позволяет срастить спинной мозг и вернуть двигательную активность. Протокол использовался в эксперименте на пятнадцати крысах: девяти из них сращивали спинной мозг по схеме, разработанной Канаверо, еще шесть служили контрольной группой.
15 Июня 2017, 18:45
Централизация госзакупок лекарств от ВИЧ привела к снижению цен
Пациентская организация «Коалиция по готовности к лечению» сравнила цены на препараты против ВИЧ, которые закупались государством в 2017 и 2016 годах. Оказалось, что в 2017 году благодаря централизации госзакупок лекарства существенно подешевели – по некоторым позициям падение цены достигло 80%.
15 Июня 2017, 14:50
Федеральный центр СПИД перестанет выдавать лекарства иногородним
Около тысячи ВИЧ-инфицированных пациентов Федерального центра по профилактике и борьбе с распространением СПИДа Роспотребнадзора (Москва) не смогут с августа 2017 года получать лекарства, пишет «Коммерсантъ». Речь идет об иногородних пациентах центра.
13 Июня 2017, 16:42
«Ростех» просит назначить «Нацимбио» единственным поставщиком препаратов против ВИЧ
5 Июня 2017, 23:01
Минздрав Свердловской области опроверг дефицит препаратов от ВИЧ

Минздрав Свердловской области опроверг сообщения о дефиците антиретровирусных (АРВ) препаратов для лечения ВИЧ и заявил, что пациенты областного центра СПИД ежемесячно получают все необходимые лекарства.

5 Июня 2017, 18:44
Формирование регистра пациентов с ВИЧ завершится до июля
5 Июня 2017, 15:03
Сотрудницу курганского медцентра заподозрили в краже лекарств

В Кургане сотрудники полиции задержали работницу одного из городских медцентров, подозреваемую в краже почти 90 упаковок препаратов от ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C общей стоимостью более 600 тысяч рублей.

2 Июня 2017, 16:09
Исследователи онкодиагностики Grail и Cirina объявили о слиянии
2 Июня 2017, 8:28
В Москве откроется первая частная инфекционная клиника

В Москве откроется частная поликлиника для пациентов с инфекционными заболеваниями – H-Clinic. Инициатором проекта стал активист и заместитель директора АНО «Центр передовых технологий в области здравоохранения» Андрей Злобин.

19 Мая 2017, 21:57
«Р-Фарм» и «Нацимбио» создадут СП для производства препаратов от ВИЧ
Государственная Национальная иммунобиологическая компания («Нацимбио») и «Р-Фарм» создадут совместное предприятие по производству и продаже антиретровирусных (АРВ) препаратов для лечения ВИЧ-инфекции, говорится в сообщении компаний. Планируется, что до конца третьего квартала 2017 года стороны заключат обязывающие соглашения о создании СП, а первая продукция будет выпущена уже в этом году.
19 Мая 2017, 15:12
Сердечно-сосудистые заболевания стали причиной трети смертей по всему миру

Примерно треть всех смертей в мире связаны с сердечно-сосудистыми заболеваниями, свидетельствуют данные исследования, проведенного Международным коллективом медиков (2,3 тысячи экспертов из 133 стран мира).

18 Мая 2017, 15:00