25 Марта, 7:13

Ученые доказали передачу ВИЧ от обезьяны

Екатерина Макарова
25 Июля 2016, 20:30
Фото: animal-dream.com

Генетики из Университета Небраски в Линкольне обнаружили новый штамм ВИЧ, который может передаваться от обезьяны к человеку и наоборот. Как отметили ученые, это открытие, в частности, подтверждает «обезьянью» версию возникновения ВИЧ у людей.

В своих исследованиях, результаты которых опубликованы в журнале Journal of Virology, ученые наблюдали за тем, что происходило с организмом мышей с «человеческой» иммунной системой после ввода в их тело различных штаммов вируса иммунодефицита обезьян (ВИО). Эксперименты, в частности, показали, что большинство штаммов ВИО могут проникать в иммунные клетки человека, заражая их и заставляя «клонироваться».

«Кроме того, мы обнаружили признаки того, что различные штаммы ВИО мутируют при проникновении в клетку, что помогает им приспособиться к особенностям в устройстве генома человека и работе его организма. Через 14 недель инфекции один и тот же ген в двух разных штаммах ВИО, в том числе и в предположительном предке ВИЧ, пережил одни и те же мутации в двух ключевых участках этой части его генома», – пояснили исследователи.

Также ученым удалось доказать, что наибольшая вероятность заражения ВИЧ характерна для «камерунских» штаммов ВИО, которые сегодня считаются предположительными предками человеческих вирусов ВИЧ-2 и ВИЧ-1.

Исследователи убеждены, что аналогично ВИО опасность для человечества могут представлять и другие малоизученные болезни животных, приводящие в том числе к эпидемиям, например, к лихорадке Зика.

Между тем, по данным Объединенной программы Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС), в России сегодня наблюдается эпидемия ВИЧ. При этом доступ к необходимой терапии, по словам главы Федерального научно-методического центра по борьбе и профилактике ВИЧ-инфекции Вадима Покровского, имеют лишь 25% инфицированных пациентов.

Источник Journal of Virology
Объeм коммерческого рынка лекарств в феврале снизился на на 5,7%
24 Марта 2017, 19:12
Медведев остался доволен успехами российской фармпромышленности
24 Марта 2017, 18:27
Минэкономики предложило расширить функционал системы по контролю за закупками лекарств
24 Марта 2017, 17:07
«Поволжье-Фарм» обжаловала запрет на исполнение госконтракта
24 Марта 2017, 13:31
Пациенты Федерального центра СПИД попросили закупить для них лекарства
9 Марта 2017, 18:05
Исследования мельдония обошлись государству в 80 млн рублей
3 Марта 2017, 20:12
Онищенко выступил за принудительное лицензирование препаратов против ВИЧ

Депутат Госдумы Геннадий Онищенко в очередной раз выступил за введение в России механизма принудительного лицензирования препаратов против ВИЧ-инфекции.

1 Марта 2017, 7:06
На закупках лекарств от ВИЧ Минздрав сэкономит 2-3 млрд рублей
Переход на централизованные закупки антиретровирусных (АРВ) препаратов позволит сэкономить порядка 2-3 млрд рублей, за счет чего лечением будут охвачены дополнительно «несколько десятков тысяч человек», заявил заместитель министра здравоохранения РФ Сергей Краевой на Экономическом форуме в Сочи. Ранее в министерстве заявляли, что экономия может достигнуть 8 млрд рублей.
28 Февраля 2017, 17:33
Голодец: все ВИЧ-инфицированные получают лекарства в должном объеме

Регионы не испытывают нехватки антиретровирусных (АРВ) препаратов, и все ВИЧ-инфицированные пациенты получают необходимые лекарства в должном объеме, заявила вице-премьер Ольга Голодец. Ранее сообщалось о перебоях с поставками лекарств в 20 регионах РФ в связи с переходом на централизованную схему госзакупок препаратов от ВИЧ.

28 Февраля 2017, 15:06
На чем не экономят клиенты косметологов
В кризис остаются популярными процедуры, дающие быстрый и видимый эффект
Аналитический центр Vademecum представляет исследование Russian Beauty Injections Market (RuBeauInjMa)

Новое исследование Аналитического центра Vademecum RuBeauInjMa впервые в России позволяет оценить потребление инъекционных косметологических продуктов и услуг как на территории всей страны, так и в отдельных регионах. Период исследования: 1 января – 31 декабря 2016 года.

27 Февраля 2017, 16:17
Минздрав начал закупку лекарств от ВИЧ
27 Февраля 2017, 16:01
Запасы препаратов от ВИЧ будут перераспределены
22 Февраля 2017, 16:23
В Госдуме потребовали усилить контроль закупок лекарств от ВИЧ
Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов потребовал от Минздрава усилить контроль за закупками антиретровирусных (АРВ) препаратов, применяемых для лечения ВИЧ.
16 Февраля 2017, 17:06
Статью об умышленном заражении ВИЧ могут исключить из УК РФ

Вице-премьер РФ Ольга Голодец поручила ряду ведомств рассмотреть возможность исключить из УК РФ статью об умышленном заражении ВИЧ-инфекцией, а ответственность за это вписать в статьи об умышленном причинении вреда здоровью.

15 Февраля 2017, 19:54