ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
3 Мая, 17:03
3 Мая, 17:03
56,95 руб
62,15 руб

ФАС впервые признала ненадлежащей контекстную рекламу медцентра

Ольга Чеснокова
28 Июня 2016, 13:04
744
Фото: spravka.sevas.com
Студент негосударственного вуза разместил в «Яндексе» контекстную рекламу, которая уводила пользователей, ищущих клинику «Югмед», на сайт ее конкурента – лаборатории «КДЛ». В институте заявили, что студент таким образом собирал информацию для курсовой работы, а ошибку в объявлении допустил случайно. Однако  ФАС Волгоградской области по заявлению «Югмеда» признала эту контекстную рекламу недобросовестной. 

На рекламное объявление в региональную антимонопольную службу пожаловалась многопрофильная клиника «Югмед», сотрудники которой обнаружили в «Яндексе» контекстную рекламу следующего содержания: «Ищешь клинику югмед? Зайди в КДЛ / kdl34.ru. Сдай анализы в КДЛ не выходя из дома от 90 руб. Выезд бесплатно. Заходи!» 

В «Яндексе» на запрос ФАС ответили, что рекламу разместил негосударственный вуз «Институт профессиональных инноваций» (ИПИ) на сумму почти 185 тысяч рублей, с использованием единственной ключевой (поисковой) фразы – «югмед».

Как заявили в ИПИ, объявление разместил их студент, чтобы собрать данные для курсовой работы «по исследованию рынка медицинских услуг в Волгограде современными методами интернет-технологий». «Для того чтобы практически проверить эффективность изготовленных маркетинговых инструментов из фонда «Старт-ап школы» НОУ ВПО «ИПИ», были выделены средства на оплату рекламной компании «Яндекс.Директ». При написании текста заголовка рекламного объявления: «Ищешь клинику югмед? Зайди в КДЛ», студентом была допущена ошибка», – ответили в вузе на запрос антимонопольной службы. 

ФАС с этими доводами не согласился и по результатам лингвистической экспертизы текста признал рекламное объявление недобросовестным. 

«По сути, данная реклама по своему содержанию является актом недобросовестной, паразитарной конкуренции с использованием имени продвинутого конкурента. Антимонопольный орган данным делом показал, что рекламораспространители, использующие подобные недобросовестные методы рекламирования, могут понести ответственность сами, в случае если будут скрывать имя истинных заказчиков рекламы», – прокомментировала ситуацию председатель комиссии по делу, заместитель руководителя Ирина Никуйко.

Правда, свою задачу недобросовестная рекламная кампания все же выполнила, поскольку, пока шло разбирательство, объявление демонстрировалось в «Яндексе» три месяца – начиная с 26 марта 2016 года.

Это первый случай, когда ФАС запрещает контекстную рекламу в поисковых системах. Чаще всего антимонопольная служба рассматривает другие случаи нарушения конкурентной политики. Например, в начале мая 2016 года ФАС обязала Министерство здравоохранения РФ убрать из методических рекомендаций по лечению гриппа торговые наименования лекарственных препаратов.


Поделиться в соц.сетях
«Роста» заложила имущество своего завода «Нижфарму»
Сегодня, 16:32
Заболеваемость ВИЧ в Свердловской области выросла почти на 10%
Сегодня, 16:26
Правительство одобрило закон о принудительном лицензировании лекарств членами ВТО
Сегодня, 15:15
«Ниармедик» начал поиски стратегического инвестора
Сегодня, 15:12
Власти Саратовской области попросили больницы закупать оборудование местного производства
Сегодня, 11:25
ФОМС: россияне смогут бесплатно получить телемедицинские консультации
Россияне смогут получить удаленные консультации врачей и другие телемедицинские услуги бесплатно (по полису ОМС) после принятия соответствующего закона. Об этом сообщил начальник управления информационно-аналитических технологий Федерального фонда ОМС Владимир Алексеев в ходе Коммуникационного форума – 2017.

27 Апреля 2017, 18:33
477
Татарстан потратит 7,5 млрд рублей на ремонт медучреждений
26 Апреля 2017, 8:08
«Яндекс» запустил сервис телемедицинских консультаций
20 Апреля 2017, 17:06
Reckitt Benckiser стала крупнейшим рекламодателем среди фармкомпаний
Семь производителей безрецептурных лекарств вошли в ТОП30 крупнейших рекламодателей России по версии отраслевого издания AdIndex. Все они большую часть своих бюджетов тратят на ТВ: например, Reckitt Benckiser (которой принадлежит бренд «Нурофен»), лидер по затратам на рекламу среди фармкомпаний, почти 87% из выделенных на эти цели 4,4 млрд рублей потратила именно на телевидение.
19 Апреля 2017, 19:20
543
Производителя Нурофена оштрафовали на $4,5 млн за обман в рекламе
Федеральный суд Австралии отклонил апелляцию британской Reckitt Benckiser (RB) и обязал компанию выплатить штраф в размере $4,5 млн (6 млн австралийских долларов) за сознательное введение в заблуждение покупателей в рекламе Нурофена. Компания продавала одинаковые препараты, которые рекламировала как лекарства, направленные на снятие определенных видов болевого синдрома: во всех препаратах линейки Нурофен содержится одинаковое действующее вещество – ибупрофен лизинат.

5 Апреля 2017, 23:04
1365
Росздравнадзор хочет получить право на «внезапные проверки»
3 Апреля 2017, 8:00
ФАС: почти 14% всех нарушений пришлись на рекламу лекарств и медуслуг
В 2016 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выписала штрафов за нарушение закона о рекламе на общую сумму 129 млн рублей. Наибольшее количество нарушений выявлено в рекламе финансовых услуг, лекарств, медуслуг и БАДов, сообщает пресс-служба ведомства.
28 Марта 2017, 20:12
Фармбизнес лидирует по расходам на рекламу в 2016 году
Объем российского рынка рекламы в 2016 году по сравнению с прошлым годом вырос на 11%, до 360 млрд рублей без НДС. Крупнейшей категорией по затратам на рекламу в 2016 году оказались лекарства и БАДы – на них пришлось 20% этой суммы, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
21 Марта 2017, 19:45
Банк «Открытие» установил повышенный cashback за онлайн-заказ медуслуг

Российский медицинский сервис ONDOC и банк «Открытие» запустили совместную программу, предполагающую возврат потраченных средств (cashback) в размере 10% вместо стандартного 1% за услуги клиник, заказанные через ONDOC и оплаченные специальной картой банка. 

21 Марта 2017, 19:26
ОНФ попросит обосновать реорганизацию более 100 медучреждений

Общероссийский народный фронт (ОНФ) обратится в Минздрав с просьбой проверить обоснованность реорганизации более 100 медучреждений, большинство из которых находились в сельской местности.

20 Марта 2017, 22:45
Важнейшие новости прошедшей недели
18 Марта 2017, 9:16
Фонд «Справедливая помощь» планирует открыть больницу для бедных
16 Марта 2017, 14:48
Инвестор достроит частную клинику в Томске
Медицинская компания «ФОРО», занимающаяся строительством поликлиники в комплексе микрорайонов «Солнечная долина» в Томске, должна завершить проект к 2018 году. Медучреждение будет оказывать не только платные услуги, но и принимать пациентов по системе ОМС.
15 Марта 2017, 14:47
Яндекс.Метрика