ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
18 Февраля, 9:04
18 Февраля, 9:04
57,63 руб
61,45 руб

ФАС впервые признала ненадлежащей контекстную рекламу медцентра

Ольга Чеснокова
28 Июня 2016, 13:04
635
Фото: spravka.sevas.com
Студент негосударственного вуза разместил в «Яндексе» контекстную рекламу, которая уводила пользователей, ищущих клинику «Югмед», на сайт ее конкурента – лаборатории «КДЛ». В институте заявили, что студент таким образом собирал информацию для курсовой работы, а ошибку в объявлении допустил случайно. Однако  ФАС Волгоградской области по заявлению «Югмеда» признала эту контекстную рекламу недобросовестной. 

На рекламное объявление в региональную антимонопольную службу пожаловалась многопрофильная клиника «Югмед», сотрудники которой обнаружили в «Яндексе» контекстную рекламу следующего содержания: «Ищешь клинику югмед? Зайди в КДЛ / kdl34.ru. Сдай анализы в КДЛ не выходя из дома от 90 руб. Выезд бесплатно. Заходи!» 

В «Яндексе» на запрос ФАС ответили, что рекламу разместил негосударственный вуз «Институт профессиональных инноваций» (ИПИ) на сумму почти 185 тысяч рублей, с использованием единственной ключевой (поисковой) фразы – «югмед».

Как заявили в ИПИ, объявление разместил их студент, чтобы собрать данные для курсовой работы «по исследованию рынка медицинских услуг в Волгограде современными методами интернет-технологий». «Для того чтобы практически проверить эффективность изготовленных маркетинговых инструментов из фонда «Старт-ап школы» НОУ ВПО «ИПИ», были выделены средства на оплату рекламной компании «Яндекс.Директ». При написании текста заголовка рекламного объявления: «Ищешь клинику югмед? Зайди в КДЛ», студентом была допущена ошибка», – ответили в вузе на запрос антимонопольной службы. 

ФАС с этими доводами не согласился и по результатам лингвистической экспертизы текста признал рекламное объявление недобросовестным. 

«По сути, данная реклама по своему содержанию является актом недобросовестной, паразитарной конкуренции с использованием имени продвинутого конкурента. Антимонопольный орган данным делом показал, что рекламораспространители, использующие подобные недобросовестные методы рекламирования, могут понести ответственность сами, в случае если будут скрывать имя истинных заказчиков рекламы», – прокомментировала ситуацию председатель комиссии по делу, заместитель руководителя Ирина Никуйко.

Правда, свою задачу недобросовестная рекламная кампания все же выполнила, поскольку, пока шло разбирательство, объявление демонстрировалось в «Яндексе» три месяца – начиная с 26 марта 2016 года.

Это первый случай, когда ФАС запрещает контекстную рекламу в поисковых системах. Чаще всего антимонопольная служба рассматривает другие случаи нарушения конкурентной политики. Например, в начале мая 2016 года ФАС обязала Министерство здравоохранения РФ убрать из методических рекомендаций по лечению гриппа торговые наименования лекарственных препаратов.


Поделиться в соц.сетях
Следователи проверят данные о подкупе чиновников российским подразделением Teva
17 Февраля 2017, 23:39
ФАС раскрыла самый крупный сговор на торгах при закупке лекарств
17 Февраля 2017, 23:23
Фармзавод в Тюмени потратит 120 млн рублей на переоснащение
17 Февраля 2017, 20:12
Рост цен на жизненно важные препараты замедлился в шесть раз
17 Февраля 2017, 19:45
Роспотребнадзор поддержал запрет скидок на алкоголь
6 Февраля 2017, 16:44
Как интернет‐предприниматели и Минздрав искали и нашли общий язык в телемедицине
414
Суд запретил компании «Поволжье-Фарм» исполнять госконтракт на 585 млн рублей

Арбитражный суд Нижегородской области оставил в силе наложенный антимонопольной службой запрет на исполнение контракта по закупке льготных лекарств на сумму 585 млн рублей, заключенного между региональным Минздравом и  и ООО «Поволжье-Фарм».

3 Февраля 2017, 15:23
Walgreens Boots Alliance потратит на рекламу $600 млн
2 Февраля 2017, 17:44
На Ямале семь человек скончались от гриппа
31 Января 2017, 23:07
Роспотребнадзор: в большинстве больниц Татарстана устарело оборудование
25 Января 2017, 18:26
ФАС обвинила STADA в ненадлежащей рекламе
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признала производителя пищевой биологически активной добавки (БАД) «Хелинорм» АО «Нижфарм» (подразделение STADA CIS) виновным в нарушении закона о рекламе. По мнению ФАС, реклама «Хелинорма» создает у потребителей впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами и может применяться для лечения и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта.
20 Января 2017, 7:06
Аптечную сеть «Ладушка» обвинили в недостоверной рекламе
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Волгоградской области признала недостоверной рекламу сети аптек «Ладушка» (ООО «Волжская аптека») – «Ладушка. Аптеки низких цен» – и предписала прекратить ее распространение.
19 Января 2017, 20:08
ФАС оштрафует «36,6» за использование слов депутата в рекламе
19 Января 2017, 15:19
Голенко: информатизация медучреждений в Крыму завершена
18 Января 2017, 22:56
Рынок рекламы лекарств вернулся к докризисному уровню
Больше всего рекламодатели тратят на телевидение, наиболее динамично растет интернет
888
Минздрав признал телемедицинскую консультацию полноценной

Минздрав завершил работу над законопроектом о телемедицине. По информации Vademecum, направленная в Правительство РФ редакция документа принципиально отличается от предыдущих. Главное новшество, пролоббированное экспертами и заинтересованными участниками рынка, – возможность назначать лечение по итогам дистанционной врачебной консультации.

13 Января 2017, 21:57
В московских поликлиниках установят 4 тысячи видеокамер
13 Января 2017, 12:17
Фармкомпании потратили на рекламу 20 лекарств в США $2,2 млрд
Продвижение 20 популярных брендов лекарств на американском телевидении обошлось фармкомпаниям в $2,2 млрд в 2016 году. Расходы на телевизионную рекламу девяти препаратов, по оценкам аналитического портала iSpot.tv, превысили $100 млн.
11 Января 2017, 16:46
Продавцов популярного БАДа в США обвинили в обмане пациентов
10 Января 2017, 16:20
«Яндекс» запустит сервис записи на прием к врачам
26 Декабря 2016, 10:14
Яндекс.Метрика