22 Июня, 0:03

В США исследуют противораковые свойства аспирина

Екатерина Макарова
2 Июня 2016, 13:07
Фото: www.askdoctork.com

Американские биохимики выяснили, каким образом аспирин (ацетилсалициловая кислота) и схожие с ним препараты помогают останавливать развитие злокачественных опухолей. В частности, им удалось доказать, что эти вещества подавляют работу белков, необходимых для развития раковых клеток. Теперь ученые намерены добиться разрешения на клинические исследования применения аспирина в химиотерапии лейкоза.

Согласно исследованию, опубликованному в научном журнале eLife, аспирин (ацетилсалициловая кислота) и похожие на него молекулы блокируют работу двух белков – p300 и CBP, которые контролируют генно-белковые комплексы, в том числе ответственные за воспалительные реакции. Это один из способов, которыми аспирин предотвращает воспаление.

Как выяснили ученые, при некоторых онкологических заболеваниях, в том числе лейкозе, раковые клетки задействуют для своего роста те же гены и белки из цепочек, контролируемых p300 и CBP. В своих исследованиях специалисты с помощью аспирина и похожего препарата – дифлунизала – добились блокировки роста культур раковых клеток в пробирке и замедления развития опухолей у мышей.

Теперь ученые намерены получить разрешение на проведение клинических испытаний, чтобы проверить эффективность аспирина и его производных в борьбе с лейкозом в качестве одного из компонентов комбинированной химиотерапии.

Кроме того, убеждены специалисты, салициловая кислота может помочь и в борьбе с другими видами рака, диабетом 2-го типа, воспалительными и даже нейродегенеративными заболеваниями.

Ранние исследования доказывали, что ежедневный прием аспирина в небольшой дозировке на протяжении 10 лет может предотвратить сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) и снизить риск возникновения рака толстой кишки.

Источник eLife
Основной владелец «ВСМПО-Ависмы» хочет купить пансионат в Геленджике
21 Июня 2017, 19:57
Казанская клиника, работавшая под видом центра Елены Малышевой, навязала клиентке кредит
21 Июня 2017, 19:29
Бывший топ-менеджер «Альфа-Банка» купил крупную исследовательскую организацию
21 Июня 2017, 18:34
Интернет-аптеки не будут продавать рецептурные лекарства
21 Июня 2017, 17:47
Под санкции США впервые попал российский спа-отель
Минфин США расширил список компаний и физических лиц, на которых распространяются санкции из-за присоединения в 2014 году Крыма к России. В обновленном перечне Vademecum обнаружил гостиницу – расположенный в Алуште комплекс Riviera Sunrise Resort & Spa.
21 Июня 2017, 9:01
Главврач Апатитско-Кировской больницы уволился после жалобы онкобольной Путину
20 Июня 2017, 20:31
Американский сайт генетических исследований выходит на IPO
Американская компания Ancestry.com LLC, занимающаяся генеалогическими исследованиями, сообщила о подаче в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) заявки на первичное размещение акций – IPO. Количество акций и их цена не раскрываются.
20 Июня 2017, 20:30
Калифорния выделила грант больницам в $20 млн
Власти штата Калифорния пообещали выделить небольшим частным клиникам и некоммерческим организациям, оказывающим услуги в сфере здравоохранения, грант в размере $20 млн. По мнению казначейства штата, эти деньги помогут больницам оставаться на плаву, если президент США Дональд Трамп сократит финансирование здравоохранения.
19 Июня 2017, 18:10
Доля отечественных онкопрепаратов на российском рынке достигла 80%

Доля отечественных препаратов для лечения и профилактики онкологических заболеваний на российском рынке за три года достигла 75–80%, сообщил главный внештатный онколог Минздрава РФ, директор Российского онкологического научного центра им. Н.Н. Блохина Михаил Давыдов.

15 Июня 2017, 7:27
Национальную онкопрограмму доработают к осени 2017 года
Ассоциация онкологов России планирует доработать и направить в Минздрав проект Национальной онкологической программы к осени 2017 года, сообщил директор РОНЦ им. Н.Н. Блохина Михаил Давыдов на IX съезде онкологов в Уфе.
14 Июня 2017, 12:22
Японский холдинг инвестирует в технологию ранней диагностики рака
Японский холдинг Dentsu через венчурный фонд Dentsu Ventures инвестировал в американскую компанию Grail, занимающуюся развитием технологий жидкостной биопсии для диагностики онкологических заболеваний на ранних стадиях. Объем инвестиций в  Dentsu не раскрывают, но обещают стартапу выход на японский рынок.
13 Июня 2017, 18:24
Московские поликлиники получат гранты за раннее выявление онкозаболеваний
8 Июня 2017, 12:47
Онколог из Петербурга выиграла премию Американского общества клинической онкологии
7 Июня 2017, 19:45
Исследователи онкодиагностики Grail и Cirina объявили о слиянии
2 Июня 2017, 8:28
Российские онкологи нашли новый прогностический маркер для сарком
31 Мая 2017, 19:37
Трамп пообещал увеличить финансирование здравоохранения США
29 Мая 2017, 16:06
Рынок медоборудования длительного пользования в США вырастет до $71 млрд
Согласно отчету исследовательской компании Grand View Research Inc, рынок медицинского оборудования длительного пользования в США достигнет $70,7 млрд к 2025 году. Ожидается, что драйверами роста станут широкое распространение хронических заболеваний, увеличение количества пожилых людей и рост популярности медицинских услуг на дому.
26 Мая 2017, 9:11
Вирус Wanna Cry проник в медицинское оборудование

Вирус Wanna Cry, заразивший компьютеры 48 больничных сетей в Великобритании, проник в медицинское оборудование, расположенное в американских клиниках. Всего за неделю вирус, заразивший компьютеры в 150 странах мира и требующий выкуп в размере $300 за дешифровку документов на одном ПК, нанес мировой экономике ущерб в $1 млрд.

25 Мая 2017, 18:31