15 Октября, 16:47

В США исследуют противораковые свойства аспирина

Екатерина Макарова
2 Июня 2016, 13:07
Фото: www.askdoctork.com

Американские биохимики выяснили, каким образом аспирин (ацетилсалициловая кислота) и схожие с ним препараты помогают останавливать развитие злокачественных опухолей. В частности, им удалось доказать, что эти вещества подавляют работу белков, необходимых для развития раковых клеток. Теперь ученые намерены добиться разрешения на клинические исследования применения аспирина в химиотерапии лейкоза.

Согласно исследованию, опубликованному в научном журнале eLife, аспирин (ацетилсалициловая кислота) и похожие на него молекулы блокируют работу двух белков – p300 и CBP, которые контролируют генно-белковые комплексы, в том числе ответственные за воспалительные реакции. Это один из способов, которыми аспирин предотвращает воспаление.

Как выяснили ученые, при некоторых онкологических заболеваниях, в том числе лейкозе, раковые клетки задействуют для своего роста те же гены и белки из цепочек, контролируемых p300 и CBP. В своих исследованиях специалисты с помощью аспирина и похожего препарата – дифлунизала – добились блокировки роста культур раковых клеток в пробирке и замедления развития опухолей у мышей.

Теперь ученые намерены получить разрешение на проведение клинических испытаний, чтобы проверить эффективность аспирина и его производных в борьбе с лейкозом в качестве одного из компонентов комбинированной химиотерапии.

Кроме того, убеждены специалисты, салициловая кислота может помочь и в борьбе с другими видами рака, диабетом 2-го типа, воспалительными и даже нейродегенеративными заболеваниями.

Ранние исследования доказывали, что ежедневный прием аспирина в небольшой дозировке на протяжении 10 лет может предотвратить сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) и снизить риск возникновения рака толстой кишки.

Источник eLife
«Эркафарм» выходит в Волгоградскую область
14 Октября 2016, 22:54
Здание заброшенной больницы в Екатеринбурге продадут за 400 млн рублей
14 Октября 2016, 22:54
Азербайджан урегулирует рынок лекарств
14 Октября 2016, 20:33
Российские медики предложили создать единый регистр эффективности ЭКО
14 Октября 2016, 20:24
Строительство ПЭТ-центра в Новосибирске начнется в 2017 году
11 Октября 2016, 16:21
У дорогостоящего препарата от гепатита С обнаружили опасный побочный эффект

Управление по продуктам и лекарствам США (FDA) предупреждает о риске реактивации гепатита В у пациентов, которые принимают современные препараты от гепатита С, включая лекарства на основе софосбувира. С 2013 года было зафиксировано два смертельных случая и еще одному пациенту потребовалась пересадка печени, пишет The Wall Street Journal.

5 Октября 2016, 20:00
«Биокад» локализует производство онкопрепаратов в Казахстане
4 Октября 2016, 15:15
Чикагского врача уличили в подпольном производстве вакцин
3 Октября 2016, 18:01
В США одобрена «искусственная поджелудочная железа»
Управление по продуктам и лекарствам США (Food and Drug Administration, FDA) разрешило к применению так называемую искусственную поджелудочную железу – разработанную компанией Medtronic систему MiniMed 670G, которая отслеживает уровень глюкозы в крови и самостоятельно вводит пациенту инсулин в нужной дозировке.
29 Сентября 2016, 13:56
Россия заняла последнее место в рейтинге эффективности систем здравоохранения
В 2016 году Россия заняла последнее месте в рейтинге эффективности систем здравоохранения, составленном агентством Bloomberg. В рейтинге в числе прочих показателей учитывается средняя продолжительность жизни в стране, а также расходы на здравоохранение (в % от ВВП).
29 Сентября 2016, 12:22
Персонализированное лечение помогает побороть рак на поздних стадиях

23 сентября были обнародованы результаты длившегося пять лет клинического исследования MOSCATO 01, изучавшего перспективы применения персонализированного лечения на поздних стадиях онкологических заболеваний. Исследование проводилось в Парижском онкологическом институте Густава Русси и дало обнадеживающие результаты: основанная на анализе ДНК опухоли терапия смогла существенно приостановить развитие заболевания у 33% из 199 отобранных для клинического исследования пациентов.

27 Сентября 2016, 18:55
Британский исследователь получил Шнобелевскую премию за перевоплощение в козла
Немецкий исследователь Кристоф Хельмчен и его коллеги получили Шнобелевскую премию – 2016 за новый метод лечения зуда – «зеркальное почесывание». Премию в области биологии получил британский исследователь, проживший в Альпах три дня в шкуре козла.

24 Сентября 2016, 14:04