28 Апреля, 12:56

В США исследуют противораковые свойства аспирина

Екатерина Макарова
2 Июня 2016, 13:07
Фото: www.askdoctork.com

Американские биохимики выяснили, каким образом аспирин (ацетилсалициловая кислота) и схожие с ним препараты помогают останавливать развитие злокачественных опухолей. В частности, им удалось доказать, что эти вещества подавляют работу белков, необходимых для развития раковых клеток. Теперь ученые намерены добиться разрешения на клинические исследования применения аспирина в химиотерапии лейкоза.

Согласно исследованию, опубликованному в научном журнале eLife, аспирин (ацетилсалициловая кислота) и похожие на него молекулы блокируют работу двух белков – p300 и CBP, которые контролируют генно-белковые комплексы, в том числе ответственные за воспалительные реакции. Это один из способов, которыми аспирин предотвращает воспаление.

Как выяснили ученые, при некоторых онкологических заболеваниях, в том числе лейкозе, раковые клетки задействуют для своего роста те же гены и белки из цепочек, контролируемых p300 и CBP. В своих исследованиях специалисты с помощью аспирина и похожего препарата – дифлунизала – добились блокировки роста культур раковых клеток в пробирке и замедления развития опухолей у мышей.

Теперь ученые намерены получить разрешение на проведение клинических испытаний, чтобы проверить эффективность аспирина и его производных в борьбе с лейкозом в качестве одного из компонентов комбинированной химиотерапии.

Кроме того, убеждены специалисты, салициловая кислота может помочь и в борьбе с другими видами рака, диабетом 2-го типа, воспалительными и даже нейродегенеративными заболеваниями.

Ранние исследования доказывали, что ежедневный прием аспирина в небольшой дозировке на протяжении 10 лет может предотвратить сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) и снизить риск возникновения рака толстой кишки.

Источник eLife
Закон о йодировании пищевой соли разработают до конца 2019 года
Директором РКНПК им. А.Л. Мясникова станет Сергей Бойцов
Teva планирует создать дженерики 85% оригинальных препаратов
Минздрав не утвердил Ирину Чазову в должности директора РКНПК
ФАС обвинила Novartis в завышении цены на онкопрепарат
20 Апреля 2017, 20:16
Арабский принц вложится в два ПЭТ-центра в Московской области

Как стало известно Vademecum, Mubadala Development – государственная холдинговая компания эмирата Абу-Даби (ОАЭ) под руководством наследного принца Абу-Даби шейха Мохаммеда бин Зайда аль-Нахайяна – выступит соинвестором строительства двух центров ядерной медицины, оснащенных позитронно-эмиссионными томографами (ПЭТ), в Московской области.

20 Апреля 2017, 17:01
Boehringer Ingelheim увеличила продажи до 15,9 млрд евро в 2016 году
20 Апреля 2017, 7:02
В Свердловской области онколога осудили за мошенничество
19 Апреля 2017, 18:48
В РОНЦ расфомировано отделение оперативной маммологии
Как стало известно Vademecum, ученый совет РОНЦ в понедельник, 17 апреля, проголосовал за расформирование отделения оперативной маммологии, которое возглавляет доктор медицинских наук Сергей Портной.
17 Апреля 2017, 18:19
Анатолий Махсон рассказал о работе онкоклиники «Медси»
Бывший главврач Московской городской онкологической больницы №62 Анатолий Махсон рассказал, как планирует организовать работу онкологического кластера «Медси», который он согласился возглавить в апреле этого года. В кластер войдут стационар и шесть поликлиник, которые займутся всеми видами онкологической помощи, кроме нейроонкологии.
17 Апреля 2017, 17:59
Пациентки попросили восстановить в должности завотделением РОНЦ
11 Апреля 2017, 18:17
В онкобольнице №62 сменился заведующий одного из отделений
В Московской городской онкологической больнице №62 сменился заведующий патологоанатомическим отделением. Возглавлявший подразделение президент Ассоциации онкопатологов Вячеслав Гриневич покинул этот пост. Руководить отделением будет Никита Савелов.
5 Апреля 2017, 13:39
Михаил Личиницер вернулся в РОНЦ
По данным Vademecum, заместителя директора РОНЦ им. Н.Н. Блохина по научной работе академика Михаила Личиницера, снятого с должности 21 марта, восстановили на работе.
5 Апреля 2017, 11:30
Разработан проект национальной программы по борьбе с онкозаболеваниями
31 Марта 2017, 17:32
Готтлиб откажется от $3 млн ради поста главы Управления по лекарствам США
Номинант от президента США Дональда Трампа на пост руководителя Управления по продуктам и лекарствам (FDA) доктор Скотт Готтлиб сообщил о своем намерении отказаться от связей с инвестиционными и фармацевтическими компаниями, чтобы избежать конфликта интересов, если его кандидатура будет одобрена Сенатом. По данным информагентства Bloomberg, это обойдется ему как минимум в $3 млн годового дохода.
30 Марта 2017, 21:50
В США одобрено первое лекарство от тяжелой формы рассеянного склероза
30 Марта 2017, 8:32
Трамп призвал демократов принять реформу здравоохранения
Президент США Дональд Трамп сообщил сенаторам, что надеется на компромисс с демократами в принятии законопроекта по реформе здравоохранения, который должен был сменить закон о доступном медицинском обслуживании (Affordable Care Act), более известный как Obamacare («Обамакэр»).
29 Марта 2017, 22:03
Лукашенко призвал ученых создать лекарство от рака
23 Марта 2017, 0:12
Каким компаниям удалось наладить выпуск онкопрепаратов после освоения госсубсидий
Американцы потратили на эстетическую медицину более $15 млрд в 2016 году

Объем рынка эстетической пластической хирургии и косметологии в США в 2016 году превысил $15 млрд. Такие данные приводит American Society for Aesthetic Plastic Surgery (ASAPS). Это максимальные затраты американцев на этот вид медицинских услуг за последние 20 лет. Основной объем расходов – 56% – пришелся на пластические операции.

16 Марта 2017, 17:56