24 Ноября, 16:03

Компания – разработчик технологий редактирования генома выйдет на IPO

Софья Лопаева
12 Апреля 2016, 17:20
Фото: www.xconomy.com
Американская биотехнологическая компания Intellia Therapeutics, занимающаяся разработкой способов лечения заболеваний с помощью технологии редактирования генома, объявила, что проведет IPO, и заключила соглашение с американской компанией Regeneron.

Intellia разместит акции на Nasdaq (тикер <NTLA>) на сумму $120 млн. Средства, привлеченные в ходе IPO, компания потратит на дальнейшие исследования своих потенциальных препаратов и на разработку технологий доставки лекарств.

Как пишет The Wall Street Journal, Intellia также заключила шестилетнее лицензионное соглашение и договор о сотрудничестве с Regeneron Pharmaceuticals. Intellia получит аванс в размере $75 млн и право на дальнейшие поэтапные платежи и процент с продаж. Regeneron приобретет акции компании на общую сумму $50 млн в рамках частного размещения, которое будет осуществлено одновременно с IPO.

Еще одним партнером Intellia является компания Novartis AG, которая приняла участие в раунде А инвестирования, вложив $15 млн, и в раунде B, вложив $70 млн. В список инвесторов Intellia также входят Atlas Venture и Orbimed Advisors.

Intellia Therapeutics базируется в Кембридже (штат Массачусетс) и занимается созданием препаратов для лечения заболеваний печени и крови и онкозаболеваний на основе технологии генного редактирования CRISPR/Cas9. Развитием этой технологии также занимаются компании CRISPR Therapeutics и Editas Medicine. Последняя собралась в 2017 году начать клинические испытания технологии генного редактирования CRISPR.

CRISPR-система (Clustered Regularly Interspaced Short Palindromic Repeats) – своеобразная иммунная система бактерий. Когда бактерия встречается с вирусом, она копирует в свой геном часть ДНК этого вируса. Сохраненные данные позволяют бактерии создать РНК-зонд, который распознает вирусные гены и связывается с ними при повторной вирусной атаке. Для разрушения вирусной генетической информации используется белок Cas9. РНК-зонд подводит Cas9 к тому месту генома, которое необходимо отредактировать, и Cas9 вырезает вирусный геном. Исследователи научились с помощью системы CRISPR/Cas9 заменять мутантные гены, ответственные за развитие целого ряда заболеваний.

Технологию CRISPR испытывают и исследователи из Китая, результаты работы которых в начале апреля были опубликованы в научном журнале Nature. В ходе работы исследователи применили CRISPR для изменения генома человеческого эмбриона, чтобы сделать организм более устойчивым к ВИЧ-инфекции. Это второй в мировой истории случай испытания технологии CRISPR на эмбрионах. В апреле 2015 года китайские ученые с помощью этой технологии смогли удалить ген, характерный для смертельно опасного заболевания крови – бета-талассемии, и заменить его здоровой копией. В обоих случаях исследования проводились на поврежденных эмбрионах, которые не могли развиться в полноценного человека.

Депутат предложил застраховать врачей от заражения ВИЧ на работе
Путин пообещал уволить госслужащих-академиков
В 2016 году в России зарегистрировано 70 тысяч случаев заражения ВИЧ
Мосгордума одобрила бюджет на здравоохранение
Серповидно-клеточную анемию могут вылечить с помощью редактирования генома
17 Октября 2016, 18:48
Ученые обнаружили ген, ответственный за предрасположенность к отиту
11 Октября 2016, 17:23
В Мексике родился первый ребенок от трех родителей
В Мексике родился первый ребенок, зачатый с помощью генетического материала трех родителей. Эта методика помогает людям с опасными генетическими мутациями иметь здоровых детей.
28 Сентября 2016, 19:46
Monsanto получила лицензию на технологию редактирования генома
26 Сентября 2016, 20:19
Леонид Левкович-Маслюк
генеральный директор Центра исследований и разработок Dell EMC
«Полное описание генома человека занимает не менее 200 гигабайт»
26 Сентября 2016, 18:08
Акции Mylan упали после заявления Хиллари Клинтон
Акции американской компании Mylan NV упали, после того как кандидат в президенты США Хиллари Клинтон резко раскритиковала повышение цен на противоаллергическое средство EpiPen.
25 Августа 2016, 16:08
Суперкомпьютеру удалось диагностировать редкий тип лейкемии
16 Августа 2016, 15:22
Китай создаст базу данных генома новорожденных
11 Августа 2016, 12:06
Samsung Biologics проведет IPO
8 Августа 2016, 14:15
Рынок digital health привлек $2 млрд за первое полугодие
Компании, работающие в сегменте digital health, в первой половине 2016 года привлекли более $2 млрд венчурных инвестиций. Ранее аналитики ожидали, что в этом году финансирование будет снижаться, однако показатели сравнимы с объемом инвестиций в 2015 и 2014 годах. Отличительной чертой этого полугодия стало рекордное количество компаний, привлекших более $2 млн инвестиций под свои проекты, – 151.
19 Июля 2016, 19:03
АФК «Система» отложила IPO «Медси» на неопределенный срок

Выход ГК «Медси» на IPO, изначально намечавшийся на 2014 год, снова перенесен на неопределенный срок. По словам финансового директора АФК «Система» Всеволода Розанова, акции медицинской «дочки» будут интересны инвесторам после того, как рынок медуслуг в России будет консолидирован, а сама «Медси» подтвердит свой лидерский статус.

11 Июля 2016, 18:39
Технологию редактирования генома испытают на людях
Федеральная комиссия по биологической безопасности и этике США единогласно одобрила проведение первых клинических исследований технологии редактирования генома CRISPR-Cas9 с участием людей. Технология CRISPR будет применена для создания генетически модифицированных иммунных клеток, которые смогут атаковать клетки рака трех типов. Исследования профинансирует Шон Паркер, основатель интернет-сервиса для обмена музыкальными файлами Napster и первый президент Facebook.
23 Июня 2016, 14:17
Минпромторг выделит 300 млн рублей на производство ДНК-тестов
Экспертный совет Фонда развития промышленности (ФРП) Минпромторга одобрил кредит на 300 млн рублей компании «Генетико», которая занимается разработкой технологии ДНК-тестов.
7 Июня 2016, 18:37
В Европе одобрили первую генную терапию для детей
Британская фармацевтическая компания GlaxoSmithKline (GSK), итальянский фонд Telethon и итальянская больница Сан-Раффаэле (Ospedale San Raffaele) объявили, что Европейская комиссия одобрила препарат Strimvelis, который представляет собой первую генную терапию для детей. Он предназначен для лечения редкого заболевания – тяжелого комбинированного иммунодефицита с недостаточностью аденозиндезаминазы (АДА-ТКИН).
30 Мая 2016, 16:00