30 Ноября, 17:05

В Японии вырастили кожу и волосяные луковицы из стволовых клеток

Александр Пахомов
5 Апреля 2016, 11:06
Фото: TAKASHI TSUJI, RIKEN

Японским ученым из Института физических и химических исследований впервые в мире удалось вырастить наружный слой кожи и волосяные луковицы из индуцированных стволовых клеток (IPS-клеток). Об этом сообщает агентство Vocativ.

Результаты работы исследователей были опубликованы в научном журнале Science Advanced.

Исследователи разработали метод выращивания кожи in vivo – на мышах. Клетки, взятые из десен грызуна, они перепрограммировали в стволовые (индуцированные плюрипотентные стволовые клетки, IPS), которые после дифференцировки в лабораторных условиях пересадили мыши. За 30 дней им удалось вырастить полностью функциональную ткань, содержащую все слои, присущие здоровой коже, с волосяными фолликулами.

«Наши исследования показывают, что с помощью стволовых клеток можно выращивать органы или ткани целиком. Это очень большой шаг в развитии науки. Конечной целью нашего проекта является поиск способа выращивания человеческой кожи из стволовых клеток, которую можно пересаживать в случае серьезных ожогов», – рассказал руководитель группы специалистов Института физических и химических исследований профессор Цудзи Такаси.

В марте 2016 года сообщалось о том, что японским ученым из Университета Йокогамы удалось вырастить из индуцированных плюрипотентных стволовых клеток (iPSCs) мини-печень, способную полностью дублировать функции печени человека.

В этом же месяце вышла публикация исследователей из Калифорнийского университета (США) и Университета Сунь Ят-сена (Китай), которым удалось восстановить хрусталик глаза с помощью стволовых клеток.

Teva займется производством ингаляторов с медицинской марихуаной
Израильский инвестор предложил открыть клинику в Белокурихе
Депутаты поддержали увеличение пособия на льготные лекарства на 42 рубля
Ростовский Росздравнадзор выписал штрафов на 11 млн рублей
Нехватка лекарств от туберкулеза в СССР привела к распространению устойчивой формы болезни
22 Ноября 2016, 14:40
Valeant ведет переговоры о сделке с Takeda
Канадская фармкомпания Valeant находится на продвинутой стадии переговоров с японской Takeda о продаже своей «дочки» – Salix Pharmaceuticals, занимающейся производством препаратов для лечения желудочно-кишечных заболеваний. Сумма сделки может составить $10 млрд.
2 Ноября 2016, 12:53
За 16 лет в США удвоилось количество передозировок обезболивающих среди детей
2 Ноября 2016, 11:52
Отказ граждан от вакцинации обходится США в $7,1 млрд
Здравоохранение США потратило в 2015 году $8,95 млрд на лечение болезней, которые можно предотвратить вакцинацией. Большая часть этой суммы – $7,1 млрд – пришлась на лечение взрослых, которые вообще не прививались, подсчитали ученые из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.  Они считают свою оценку потерь «консервативной».
27 Октября 2016, 8:00
Ученые обнаружили ген, ответственный за предрасположенность к отиту
11 Октября 2016, 17:23
В США создана костная ткань, которую можно печатать на 3D-принтере

Ученые из Северо-Западного университета (США, штат Иллинойс) создали искусственную костную ткань, которую можно печатать на 3D-принтере. Исследователи полагают, что испытания искусственного костного материала на людях начнутся в течение ближайших пяти лет.

30 Сентября 2016, 14:41
В Австралии разработан датчик для измерения уровня сахара в крови по слезам
26 Сентября 2016, 21:00
Подкупленные производителями ученые признали сахар не слишком опасным для здоровья
13 Сентября 2016, 16:06
На Урале разработали титановые имплантаты, которые на 40% дешевле зарубежных
12 Сентября 2016, 19:38
Разработано мобильное приложение для диагностики анемии

Профессор Шветак Патель совместно со своими коллегами из Вашингтонского университета разработал мобильное приложение, способное диагностировать анемию с помощью вспышки и камеры на смартфоне, сообщает MIT Technology Review.

8 Сентября 2016, 18:26
Из-за жары в Японии госпитализированы 3 тысячи человек

В период с 22 по 28 августа почти 3 тысячи японцев были госпитализированы из-за жары, еще два человека скончались.

30 Августа 2016, 17:14
ИСКЧ ушел с украинского рынка
29 Августа 2016, 17:00
Суперкомпьютеру удалось диагностировать редкий тип лейкемии
16 Августа 2016, 15:22
Флешмоб Ice Bucket Challenge помог сделать шаг к лечению бокового амиотрофического склероза
За тридцать дней благотворительного флешмоба с обливанием водой Ice Bucket Challenge летом 2014 года было собрано больше $100 млн. Эти средства пошли на финансирование исследований бокового амиотрофического склероза (БАС), или болезни Шарко, – неизлечимого смертельного заболевания. Через два года акция начала приносить плоды – одна из профинансированных тогда научных групп объявила, что сделала первый шаг к созданию лекарства от БАС.
28 Июля 2016, 15:36
В Сибири разработали вакцину от энцефалита
5 Июля 2016, 15:07
В Тюмени создали капельницу, предотвращающую попадание воздуха в вену

Ученые Тюменского государственного университета (ТюмГУ) разработали капельницу, предотвращающую попадание воздуха в вену после того, как лечебный раствор закончился.

28 Июня 2016, 18:57