26 Апреля, 16:56

В Японии вырастили кожу и волосяные луковицы из стволовых клеток

Александр Пахомов
5 Апреля 2016, 11:06
Фото: TAKASHI TSUJI, RIKEN

Японским ученым из Института физических и химических исследований впервые в мире удалось вырастить наружный слой кожи и волосяные луковицы из индуцированных стволовых клеток (IPS-клеток). Об этом сообщает агентство Vocativ.

Результаты работы исследователей были опубликованы в научном журнале Science Advanced.

Исследователи разработали метод выращивания кожи in vivo – на мышах. Клетки, взятые из десен грызуна, они перепрограммировали в стволовые (индуцированные плюрипотентные стволовые клетки, IPS), которые после дифференцировки в лабораторных условиях пересадили мыши. За 30 дней им удалось вырастить полностью функциональную ткань, содержащую все слои, присущие здоровой коже, с волосяными фолликулами.

«Наши исследования показывают, что с помощью стволовых клеток можно выращивать органы или ткани целиком. Это очень большой шаг в развитии науки. Конечной целью нашего проекта является поиск способа выращивания человеческой кожи из стволовых клеток, которую можно пересаживать в случае серьезных ожогов», – рассказал руководитель группы специалистов Института физических и химических исследований профессор Цудзи Такаси.

В марте 2016 года сообщалось о том, что японским ученым из Университета Йокогамы удалось вырастить из индуцированных плюрипотентных стволовых клеток (iPSCs) мини-печень, способную полностью дублировать функции печени человека.

В этом же месяце вышла публикация исследователей из Калифорнийского университета (США) и Университета Сунь Ят-сена (Китай), которым удалось восстановить хрусталик глаза с помощью стволовых клеток.

Чистая прибыль «Фармстандарта» упала на 42% в 2016 году
Более 30% российских врачей заявили о манипуляциях со статистикой в медучреждениях
Акционер Avito инвестировал в медицинское приложение babylon
Татарстан потратит 7,5 млрд рублей на ремонт медучреждений
Mitsui может купить долю в «Р-Фарме» в конце апреля

Окончательное соглашение по приобретению японской корпорацией Mitsui & Co доли в российской фармкомпании «Р-Фарм» может быть подписано во время визита японского премьер-министра Синдзо Абэ в Москву, намеченного на конец апреля, пишет ТАСС со ссылкой на японскую газету Yomiuri.

24 Апреля 2017, 19:25
Японцы построят во Владивостоке медцентр за $4 млн
Японский многопрофильный холдинг Japan Gasoline Co (JGC) собирается до конца 2017 года построить во Владивостоке реабилитационный центр. Планируется, что в нем будут работать более 30 специалистов, которые смогут принимать 100–200 пациентов в день.
23 Марта 2017, 9:02
Лукашенко призвал ученых создать лекарство от рака
23 Марта 2017, 0:12
К 2018 году в Сибири вырастет заболеваемость лекарственно-устойчивым туберкулезом

Количество больных туберкулезом в Сибирском федеральном округе к 2018 году сократится с примерно 30 тысяч до 27,9 тысячи человек, однако число больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью вырастет с 10 тысяч до почти 10,5 тысячи человек. К таким выводам на основании математических моделей пришли специалисты Института вычислительной математики и математической геофизики СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ).

7 Февраля 2017, 13:52
В Токио главврач ставил ложные диагнозы ради выгоды
Центральный полицейский департамент Токио арестовал 69-летнего Мишинари Хаяши по подозрению в обмане пациентов. Главврач Shinjuku Central Clinic занимался мошенничеством с 2010 года – он ставил фальшивые диагнозы венерических заболеваний, чтобы получать от пациентов деньги за «лечение».
18 Января 2017, 8:06
В Японии обнаружили контрафактные лекарства от гепатита C
В японской аптечной сети обнаружили контрафактную партию препарата Харвони, разработанного Gilead Sciences для лечения гепатита С.
17 Января 2017, 19:55
В Японии создадут банк стволовых клеток
12 Января 2017, 8:43
Япония выделит $8,3 млн на совместные проекты с Россией
22 Декабря 2016, 14:54
Смертность от рака в Японии сократилась на 16%

Смертность от рака в Японии с 2005 по 2015 год сократилась почти на 16%, следует из отчета Национального онкологического центра страны.

22 Декабря 2016, 7:29
Япония и Россия подписали меморандум о сотрудничестве в здравоохранении
Минздрав РФ и Министерство здравоохранения, труда и благосостояния Японии подписали меморандум о сотрудничестве по трем направлениям в сфере здравоохранения. Также ведомства договорились совместно способствовать предотвращению распространения бактерий, устойчивых к антибиотикам, сообщила глава российского Минздрава Вероника Скворцова.
19 Декабря 2016, 9:09
Россия и Япония займутся совместной разработкой онкопрепаратов
16 Декабря 2016, 14:59
Mitsui подписала соглашение о покупке 10% акций «Р-Фарма»
Японская корпорация Mitsui & Co и российская фармкомпания «Р-Фарм» подписали соглашение о приобретении 10% акций российского холдинга. Кроме того, Mitsui получила опцион на приобретение в консорциуме с другими японскими инвесторами еще 10% акций российского фармпредприятия. Общая капитализация компании «Р-Фарм» в рамках сделки оценивается более чем в 200 млрд иен ($1,7 млрд), сообщает информационное агентство RNS.
16 Декабря 2016, 11:15
Mitsui предложила заплатить до $174 млн за 10% акций «Р-Фарма»
15 Декабря 2016, 11:13
Японско-российский фонд поддержит создание клиник в России
5 Декабря 2016, 15:54
Takeda потратит 100 млн евро на новый завод в Германии
Японская фармкомпания Takeda объявила, что вложит больше 100 млн евро в строительство завода, который займется производством вакцины против лихорадки денге. Производство будет расположено в Германии.
1 Декабря 2016, 18:30
Япония пересмотрит систему ценообразования на лекарства
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ поручил правительству к концу 2016 года разработать новую систему контроля ценообразования на лекарственные препараты. Министр здравоохранения страны предложил пересматривать стоимость наиболее востребованных препаратов до четырех раз в год. Согласно действующему законодательству Японии, стоимость лекарств пересматривается только каждые два года.

1 Декабря 2016, 7:15