26 Апреля, 11:52

В Европе разрешили генную терапию для детей

Екатерина Макарова
4 Апреля 2016, 19:47
Фото: www.livescience.com
Европейское агентство лекарственных средств (European Medicines Agency, EMA) одобрило использование генной терапии для лечения детей с тяжелым комбинированным иммунодефицитом (АДА-ТКИН), для которых не удалось найти подходящего донора костного мозга.

Ежегодно в Европе рождаются около 15 детей с диагнозом «АДА-ТКИН». Заболевание является следствием генетической мутации, которая приводит к нарушениям работы фермента аденозиндезаминазы. Дефицит фермента приводит к нарушениям работы тимуса (вилочковой железы), отвечающего за развитие клеток иммунной системы, в частности, лимфоцитов. Дети с АДА-ТКИН практически лишены иммунитета и зачастую погибают от любой инфекции в первый год своей жизни. Не случайно таких пациентов называют «детьми в пузыре»: гарантировать им безопасное существование может исключительно стерильная среда.

Решением проблемы для пациентов с АДА-ТКИН сегодня является трансплантация костного мозга, однако найти необходимого донора удается далеко не всегда.

Для таких случаев и предназначена генная терапия Strimvelis, разработанная компанией GlaxoSmithKline, сообщает Reuters. Strimvelis – это генная терапия стволовых клеток, которая создается для каждого конкретного пациента на основе его собственных клеток. Принцип такой терапии заключается в следующем: в ДНК предварительно удаленных пораженных стволовых клеток костного мозга пациента внедряют нормальную копию гена аденозиндеаминазы, а затем вводят исправленные клетки обратно в организм ребенка. Для того чтобы генетически модифицированные клетки лучше прижились, перед процедурой он проходит низкодозовую химиотерапию.

В будущем GSK планирует получить лицензию на использование генной терапии для лечения и других типов тяжелых комбинированных иммунодефицитов, в том числе метахроматической лейкодистрофии и синдрома Вискотта – Олдрича.

Генная терапия набирает обороты во всем мире. В середине июня прошлого года компания Bluebird Bio объявила об успешном проведении генной терапии французскому подростку с тяжелым наследственным заболеванием крови.

Акционер Avito инвестировал в медицинское приложение babylon
Татарстан потратит 7,5 млрд рублей на ремонт медучреждений
Московские врачи общей практики получат прибавку в 20 тысяч рублей
В Подмосковье откроют девять центров реабилитации детей-инвалидов
25 Апреля 2017, 19:44
В Подмосковье откроют девять центров реабилитации детей-инвалидов

В 2017 году в Подмосковье будут открыты девять реабилитационных мини-центров для детей-инвалидов на сто мест, сообщила журналистам министр социального развития региона Ирина Фаевская.

25 Апреля 2017, 19:44
Латвия стала лидером по уровню заболеваемости ВИЧ в Евросоюзе
25 Апреля 2017, 17:30
В Европе зафиксирована вспышка кори
В январе и феврале 2017 года в 14 странах Европы зарегистрировано 1 500 случаев кори. Все заболевшие не были вакцинированы от кори.
25 Апреля 2017, 8:20
В Ростовской области могут обеспечить детей до 3-х лет льготными лекарствами
24 Апреля 2017, 6:58
Матвиенко призвала продолжить работу по развитию сети детских хосписов

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала продолжить работу по развитию сети детских хосписов и центров паллиативной помощи, несмотря на непростую финансовую ситуацию, и пообещала, что парламентарии будут держать эту работу на контроле.

21 Апреля 2017, 14:41
Депутаты предложили регионам самим решать судьбу беби-боксов
28 Марта 2017, 14:03
На Украине может открыться центр лечения коноплей

На Украине, в Сумской области, на базе Опытной станции лубяных культур Института сельского хозяйства Северо-Востока (бывший Институт конопли) может открыться первый в стране центр терапии ненаркотической коноплей, заявил мэр города Глухова Мишель Терещенко на своей странице в социальной сети Facebook.

21 Марта 2017, 15:23
Число детских суицидов в России выросло почти на 60%
20 Марта 2017, 19:50
Готье: число трансплантаций сердца в России увеличилось на 15%.
10 Марта 2017, 19:25
На Украине самый высокий в Европе уровень материнской и младенческой смертности
10 Марта 2017, 9:02
ВОЗ связала 1,7 млн летальных исходов среди детей с загрязнением окружающей среды
6 Марта 2017, 18:55
В 2016 году россияне чаще всего ездили лечиться в Израиль
28 Февраля 2017, 17:31
Novo Nordisk вложит почти $145 млн в исследования в Оксфорде
Датская фармкомпания Novo Nordisk – крупнейший в мире производитель инсулинов – объявила, что в течение 10 лет вложит 1 млрд датских крон ($143,7 млн) в новый исследовательский центр в Великобритании, несмотря на ее выход из Европейского союза.
30 Января 2017, 17:10
Essilor купила Luxottica за 22,8 млрд евро
16 Января 2017, 21:58
В ЕАО запустили программу мониторинга здоровья недоношенных детей
30 Декабря 2016, 14:36
Медведев поручил поддержать производителей детских лекарств
26 Декабря 2016, 15:28
Утвержден план реализации Концепции ранней помощи детям
Правительство РФ утвердило план реализации Концепции ранней помощи детям, целью которой является своевременное выявление нарушений здоровья у детей-инвалидов до трех лет, а затем их адаптация.
21 Декабря 2016, 18:58