ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
5 Декабря, 18:33
5 Декабря, 18:33
64,15 руб
68,47 руб

Битва филлеров за 300 млн рублей

Екатерина Макарова
29 Февраля 2016, 18:18
2970
Фото: www.renaissanceclinics.com.au
20 января 2016 года на XV Международном симпозиуме по эстетической медицине разразился скандал. Представитель израильской компании Luminera Derm презентовал общественности филлер для объемной коррекции лица, воспользовавшись для этого данными конкурента – результатами клинических исследований филлера Радиеса от международной компании Merz. Теперь ее эстетическое подразделение Merz Aesthetics намерено обратиться в Росздравнадзор с требованием проверить законность присутствия на российском рынке филлера Luminera, который, по данным Vademecum, пока не зарегистрирован в качестве медицинского изделия. Без такой регистрации косметологические филлеры легально продавать нельзя. Отстоять рынок для Merz не только дело чести – российские продажи Радиеса принесли компании в 2014-2015 годах 329 млн рублей.

Как рассказали Vademecum очевидцы события, представитель израильской компании для презентации своей продукции воспользовался клиническими исследованиями Радиеса, не поставив в известность ни своих коллег из Merz, ни авторов работы, среди которых оказалась врач-косметолог с 20-летним стажем, доктор медицинских наук, профессор, владелица собственной сети клиник в Москве и Владивостоке Яна Юцковская. При этом все сведения о Радиесе были «замазаны» докладчиками. А тот факт, что по составу оба филлера идентичны и созданы на основе гидроксиапатита кальция, помешал аудитории обнаружить подлог.

«Данные предоставляются таким образом, что специалисту, не знакомому с особенностями гидроксиапатита кальция и не имеющему возможности детального изучения данных клинических исследований, сознательное сокрытие информации не бросается в глаза – какие-либо ссылки на реальные препараты, участвовавшие в исследовании, отсутствуют», – пояснили Vademecum в пресс-службе Merz Russia.

По словам главного врача клиники Kremlevka Beauty Лады Терентьевой, подобные подложные презентации рассчитаны на «недоврачей», которые не хотят вдаваться в подробности: «Таким околоврачам с низкой компетентностью, с низкими запросами к научной базе важна низкая цена и распиаренное название. Чем выше уровень врача, тем он менее рискованный: он никогда не возьмет малоизученный препарат, потому что дорожит своей репутацией, именем и пациентами. Но таких специалистов в Москве, например, – 30%, в регионах – еще меньше. На всех остальных и рассчитаны подозрительные новинки».

Терентьева также отметила, что из-за отсутствия в России специальной законодательной базы чужие работы может свободно использовать каждый.

«Израильские коллеги представили широкой публике сведения о своем филлере, никакого отношения к нему не имеющие, а значит, они огульно заявили о его эффективности и безопасности, что категорически недопустимо в медицинской практике. Даже поверхностный сравнительный анализ филлера Радиеса и его дешевого «аналога» Luminera выявляет большую разницу между ними. По Luminera было проведено всего одно исследование эффективности и безопасности, в то время как по Радиесу провели 190 исследований с 4 тысячами пациентов, при этом клинический опыт его использования составляет более 20 лет. В связи с этим заявленную израильскими производителями продолжительность эффекта действия Luminera до двух лет можно смело считать необоснованной. И самое банальное – они отличаются друг от друга по цвету, потому что имеют принципиально разный производственный цикл», – заявила в интервью Vademecum Яна Юцковская.

Кроме того, по мнению Юцковской, использование любой информации без согласования с автором или же искажение сведений и некорректное их анонсирование являются очевидным нарушением профессиональной этики.

В израильской компании Luminera Derm комментировать ситуацию отказались.

Между тем их усилия по продвижению своего продукта одними конгрессами не ограничиваются. Филлер Luminera можно приобрести в интернет-магазинах – продукция свободно распространяется через официального дистрибьютора и купонные сервисы. Его предлагают как более дешевую альтернативу уже зарекомендовавшему себя Радиесу. Сотрудники Merz Russia убедились в этом, совершив контрольную закупку.

В компании опасаются, что сложившаяся ситуация может дискредитировать давно известный на российском рынке Радиес.

Проблема обращения на российском рынке незарегистрированных или поддельных косметологических изделий, несмотря на ужесточенную ответственность за продажу и применение такой продукции, стоит сегодня остро. Доля контрафактных или незарегистрированных косметологических медизделий и препаратов, по неофициальным оценкам, достигает в разных продуктовых группах 20–70%.

По данным аналитического центра Vademecum на начало 2015 года, в отечественной эстетической медицине присутствовало около 260 продуктов для косметологических инъекций и почти 56% из них не имели регистрационных удостоверений Минздрава и Росздравнадзора.

О нелегальном появлении на российском рынке своего конкурента из Израиля в Merz Russia знали давно, однако теперь в компании намерены предпринять юридические действия против недобросовестной конкуренции, обратившись с жалобой в Росздравнадзор.

Поделиться в соц.сетях
Врачи стали чаще сообщать о побочных действиях лекарств
Сегодня, 18:16
Власти Югры выставили на аукцион госаптеку за 180 млн рублей
Сегодня, 16:47
Всероссийская студенческая фармацевтическая олимпиада – кузница кадров фармотрасли
Сегодня, 16:37
ФАС уличила в картельном сговоре поставщиков лекарств из Астраханской области
Сегодня, 16:05
Сколько зарабатывают флебологи?
967
Примите участие в исследовании косметологического рынка России
Аналитический центр независимого делового журнала об индустрии здравоохранения Vademecum и компания «Агентство социальной информации» приглашают участников эстетической индустрии России принять участие в масштабном исследовании рынка косметологических услуг.
18 Октября 2016, 13:30
518
В Австралии создали программу для прогноза результатов косметологических процедур

Майкл Молтон, врач из косметологической клиники Epiclinic в Южной Австралии, разработал технику трехмерной визуализации результатов использования различных филлеров, сообщает New Scientist. Это позволит клиенту точно понимать, как он будет выглядеть после процедур. Следующий шаг – прогноз результатов применения ботулотоксинов типа Ботокса. Эта задача будет более сложной, отмечают эксперты.

14 Октября 2016, 18:02
Юлия Франгулова
совладелец холдинга «Линлайн»
«Лазеры часто остаются дорогой игрушкой, которую покупают для статуса»
12 Октября 2016, 19:59
В Алтайском крае закрыли четыре интернет-аптеки

Прокуратура Топчихинского района Алтайского края закрыла четыре интернет-аптеки, распространявшие незарегистрированные и не прошедшие клинические испытания в России препараты для инъекционной косметологии. Об этом сообщает пресс-служба Генпрокуратуры РФ.

27 Сентября 2016, 14:15
В 2015 году в России было сделано более 156 тысяч эстетических операций
1133
Дистрибьютор медоборудования «Премиум Эстетикс» запустил франшизу сети клиник
19 Сентября 2016, 20:19
Ольга Засеева
Генеральный директор компании «Кловермед»
«Тех, кто 15 лет назад увеличивал грудь, теперь больше волнует лицо»
19 Сентября 2016, 10:48
Сеть клиник «Линлайн» поглотила московскую RossClinic

В состав сети клиник лазерной косметологии «Линлайн» вошла одна из крупнейших московских клиник эстетической хирургии RossClinic. Совладелица «Линлайн» Юлия Франгулова получила 50% управляющей компании «Здоровье и эстетика», а прежние совладельцы – известный столичный предприниматель, основатель компании «Компьюлинк» Сергей Цуканов и Раиса Ивлева – сохранили по 25%.

24 Августа 2016, 18:39
Петербургская косметологическая клиника работала без лицензии
21 Июля 2016, 20:32
Яндекс.Метрика