24 Марта, 18:09

Разработан тест для ранней диагностики рака яичников

Анна Родионова
11 Ноября 2015, 19:55
Фото: rivervalleyoca.com

Исследователи из Венского медицинского университета разработали метод раннего выявления рака яичников - заболевания, которое в большинстве случаев диагностируется на поздней стадии.

Результаты работы исследователей опубликованы в научном журнале Journal of Clinical Oncology. Пол Шпейсер и его коллеги разработали методику, которая при помощи специального катетера позволяет во время промывания матки (проводится без анестезии) получить образцы жидкости, содержащие клетки. Анализ генома этих клеток на мутации 16 генов, ассоциированных с раком яичника, позволяет определить наличие или отсутствие этого заболевания.

В исследовании приняли участие 65 женщин с симптомами, аналогичными симптомам рака яичников. Позже онкологическое заболевание было выявлено у 24 из них, при этом с помощью теста рак удалось определить в 80% случаев.

В случае, если разработанный австрийскими учеными тест после дальнейших исследований можно будет применять в клинической практике, количество случаев превентивного удаления яичников у женщин с высоким риском развития этого онкозаболевания может быть снижено. «Есть группа пациенток так называемого высокого риска – это женщины, как Анджелина Джоли, с мутациями в генах BRCA1 и BRCA2. Они имеют более высокий риск развития рака молочной железы и рака яичников, но умирают они от рака яичников. Вот почему врачи так активно убеждают женщин в необходимости удалить молочные железы и яичники», – пояснил Шпейсер, слова которого приводит пресс-служба университета.

В Великобритании этот вид рака ежегодно диагностируют более чем у 7 тысяч женщин, причем у трех четвертей из них – наиболее агрессивная форма болезни. В 85% случаев рак уже распространяется на другие органы прежде, чем врачи обнаруживают заболевание. Ежегодно в мире диагностируется примерно 240 тысяч случаев рака яичников, примерно 152 тысяч женщин умирают от этого онкозаболевания.

Минэкономики предложило расширить функционал системы по контролю за закупками лекарств
«Поволжье-Фарм» обжаловала запрет на исполнение госконтракта
Брюн призвал протестировать всех московских школьников на наркотики
Строительство медкластера в Екатеринбурге может начаться в 2019 году
Лукашенко призвал ученых создать лекарство от рака
23 Марта 2017, 0:12
Каким компаниям удалось наладить выпуск онкопрепаратов после освоения госсубсидий
Как лекарства нового поколения изменят глобальный рынок онкопрепаратов
Как обстоит в России ситуация с доступом к сильнодействующим обезболивающим
Google разработал искусственный интеллект для диагностики рака
Ученые Google обучили искусственный интеллект GoogLeNet определять рак груди по образцам тканей. Оказалось, что программа справляется с этой задачей не хуже, а в некоторых случаях даже лучше, чем опытный врач-патоморфолог.
10 Марта 2017, 15:02
ФАС отменила согласование цены на онкопрепарат Бартизар
6 Марта 2017, 18:49
Росздравнадзор получил 350 жалоб на обеспечение обезболивающими
2 Марта 2017, 7:01
ОАО «Медицина» получило госзаказ на проведение ПЭТ-диагностики
21 Февраля 2017, 11:24
Кто продает государству имплантаты молочной железы
Луганского онколога заподозрили в выписке морфия несуществующим пациентам
16 Февраля 2017, 11:30
В Москве могут внедрить инновационную технологию для диагностики рака
14 Февраля 2017, 8:50
Строительство онкодиспансера в Севастополе начнется в 2018 году

Строительство нового онкологического диспансера на 150 коек в Севастополе начнется в 2018 году, заявил врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников.

9 Февраля 2017, 10:42
В Казани из медцентра пропала радиоактивная игла

В Казани из Центра ядерной медицины исчезла радиоактивная игла «Кобальт 60», используемая при лечении онкологических заболеваний. Игла размером 2,5 см х 0,8 мм находилась в специальном закрытом хранилище центра. Полиция ищет пропажу.

8 Февраля 2017, 20:34