2 Декабря, 6:58

Разработана технология печати каркаса артерий на 3D-принтере

Анна Родионова
28 Октября 2015, 9:39
Фото: engineering.cmu.edu

Исследователям из Университета Карнеги – Меллон удалось разработать технику 3D-печати структурного каркаса биоинженерных человеческих органов. В частности, им удалось распечатать каркас для сердца, бедренной кости, головного мозга и коронарной артерии.

Результаты работы исследователей опубликованы в научном журнале Science Advances.

В основе методики, разработанной ведущим автором исследования Адамом Файнбергом и его коллегами, лежит использование желатиновой пудры, которая выполняет роль поддерживающей структуры. Дело в том, что белки коллаген и фибрин, которые обычно используются для создания каркасных основ, необходимых для выращивания биоинженерных органов на основе стволовых клеток пациентов, не могут самостоятельно держать нужную структуру после 3D-печати. Именно эту проблему удалось решить Файнбергу и его коллегам. «При печати один гель создает структуру внутри другого геля, что позволяет нам точно позиционировать мягкие материалы в процессе 3D-печати, слой за слоем создавая нужную форму», – пояснил Файнберг изданию LiveScience.

Гель на основе желатина выполняет поддерживающую функцию и необходим до тех пор, пока каркас органа не застынет и не примет твердую форму. После этого гель можно расплавить при температуре 37 С°, что не затронет полученную основу: температура плавления желатина ниже, чем температура плавления коллагена и фибрина.

«Теперь мы можем взять такие вещества, как коллаген, фибрин и альгинат, – они входят в состав тканей человеческого организма – и распечатать их на 3D-принтере. Используя эти материалы, мы можем даже построить невероятно сложную структуру, которая по своему строению будет максимально близка к строению человеческих органов», – рассказал ученый. Метод Файнберга отличает простота и дешевизна – в своей работе исследователи использовали недорогие материалы и оборудование (3D-принтер, о котором идет речь, обошелся ученым в $1 тысячу).

Минздрав не видит необходимости в бэби-боксах
1 Декабря 2016, 20:13
Пластическую хирургию могут включить в ОМС
1 Декабря 2016, 20:12
Москва потратила 70 млн рублей на анти-ВИЧ пропаганду
1 Декабря 2016, 20:01
В ведущих медцентрах появятся пластические хирурги
1 Декабря 2016, 19:58
В США создана костная ткань, которую можно печатать на 3D-принтере

Ученые из Северо-Западного университета (США, штат Иллинойс) создали искусственную костную ткань, которую можно печатать на 3D-принтере. Исследователи полагают, что испытания искусственного костного материала на людях начнутся в течение ближайших пяти лет.

30 Сентября 2016, 14:41
В Норильске напечатали на 3D-принтере дешевый бионический протез
18 Июля 2016, 18:47
Онищенко: мы стоим на пороге эпохи выращивания искусственных органов
Экс-руководитель Роспотребнадзора, а ныне помощник премьер-министра РФ Геннадий Онищенко заявил, что мир стоит на пороге нового технологического уклада, эпохи, при которой «синтетическая биология» будет решать весь спектр проблем – от выращивания органов для трансплантации до обеспечения населения продуктами питания.
2 Июня 2016, 19:20
В Сингапуре разработали метод создания 3D-таблетки
Ученые Национального университета Сингапура разработали метод включения разных препаратов в одну таблетку, сделанную с помощью 3D-печати.
30 Мая 2016, 11:44
Принт и нищий
Как сооснователи «Инвитро» намерены заработать на еще не созданной технологии 3D-печати живых тканей
Кости и зубы для челюстной имплантации будут печатать на 3D-принтере
4 Апреля 2016, 13:17
В США успешно имплантировали животным напечатанные на 3D-принтере живые ткани
Имплантированные американскими учеными в тела животных ткани, изготовленные на 3D-принтере, функционируют нормально. В процессе эксперимента были созданы различные виды тканей – мышцы, мягкие хрящи и твердые кости. Ученые считают, что это открывает прямой путь к созданию в будущем целых органов, пригодных для трансплантации человеку.
17 Февраля 2016, 11:39
В Томске создали 3D-принтер для печати титановых имплантатов

Ученые Томского политехнического университета создали 3D-принтер и разработали биосплавы на основе титана и ниобия – это позволит печатать имплантаты, учитывающие индивидуальные особенности пациентов. К 2017 году планируется выйти на печать первых медизделий.

22 Декабря 2015, 11:21
Врачи Кыргызстана выступили против трансплантации органов в частных клиниках

Депутаты киргизского парламента (Жогорку Кенеш) одобрили проект закона, который разрешает производить «родственную» трансплантацию органов и тканей в частных клиниках. Местное медицинское сообщество опасается, что это приведет к спекуляции со стороны частных клиник и дополнительной нагрузке на госбюджет из-за роста спроса на такие операции.

30 Ноября 2015, 10:44