ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
24 Марта, 14:58
24 Марта, 14:58
57,52 руб
62,10 руб

Нижегородское УФАС прекратило дело против Нижегородской областной фармации

Татьяна Равинская
21 Октября 2015, 21:48
902
Фото: n-novgorod.fas.gov.ru
Комиссия Нижегородского УФАС рассмотрела дело по признакам нарушения закона о рекламе, возбужденное в отношении рекламодателя – госпредприятия «Нижегородская областная фармация», работающего под вывеской «Госаптека».

Дело также возбуждено в отношении ООО «Рекламное агентство «МОСТ», распространявшего рекламу «Госаптека. Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года…».

Нижегородское УФАС в июле 2015 года вынесло определение о возбуждении дела в отношении рекламодателя – ГП НО «Нижегородская областная фармация» по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Определением от 2 сентября 2015 года комиссия Нижегородского УФАС привлекла ООО «Рекламное агентство «МОСТ» к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, говорится в сообщении ведомства.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об изготовителе или продавце рекламируемого товара. По мнению представителей антимонопольной службы, фраза «стандарт фармации с 1918 года» вводит жителей города в заблуждение, заставляя их думать, что аптека работает с 1918 года.

В свою очередь Нижегородское УФАС даже провело общественный опрос: «Воспринимаете ли вы рекламное сообщение «Госаптека. Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года…» как рекламу сети аптек, работающей с 1918 года?» Подавляющее большинство респондентов (78% опрошенных) ответили отрицательно. Кроме того, в Нижегородское УФАС не поступало обращений от потребителей рекламы, введенных в заблуждение относительно осуществления деятельности сети аптек «Госаптека» с 1918 года.

По итогам рассмотрения дела комиссия Нижегородского УФАС пришла к выводу об отсутствии нарушения ФЗ «О рекламе». Производство по делу в отношении ГП НО «Нижегородская областная фармация» прекращено.

В сентябре депутат заксобрания Ленинградской области Владимир Петров выступил с инициативой запретить продвижение лекарственных средств в неспециализированных СМИ с помощью наружной рекламы и других носителей. Медицинские услуги и народную медицину, считает депутат, следует сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний.

Согласно проекту поправок в ФЗ «О рекламе», подготовленному Петровым, рекламировать «лекарственные средства, медицинские изделия, а также методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации» предлагается только «в местах проведения медицинских форумов, в специальных печатных изданиях». По мнению автора документа, реклама лекарств побуждает граждан к самолечению. В пояснительной записке приводятся данные Всемирной организации здравоохранения о том, что самолечение занимает пятое место по числу смертей, «уступая только травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням».

Поделиться в соц.сетях
«Поволжье-Фарм» обжаловала запрет на исполнение госконтракта
Сегодня, 13:31
Брюн призвал протестировать всех московских школьников на наркотики
Сегодня, 12:12
Строительство медкластера в Екатеринбурге может начаться в 2019 году
Сегодня, 8:38
Минздрав: 68% амбулаторных больных сами покупают лекарства
Сегодня, 8:34
Фармбизнес лидирует по расходам на рекламу в 2016 году
Объем российского рынка рекламы в 2016 году по сравнению с прошлым годом вырос на 11%, до 360 млрд рублей без НДС. Крупнейшей категорией по затратам на рекламу в 2016 году оказались лекарства и БАДы – на них пришлось 20% этой суммы, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
21 Марта 2017, 19:45
В Вологодской области «Россгострах» незаконно навязывал услуги ОМС

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение арбитражного суда Вологодской области о признании законным предупреждения, выданного региональным УФАС компании «Росгосстрах-Медицина» с требованием прекратить незаконно навязывать услуги обязательного медицинского страхования (ОМС) жителям региона.

9 Марта 2017, 7:03
Сенаторы предложили запретить рекламу лекарств на телевидении

Рекламу лекарственных препаратов на телевидении необходимо запретить, считает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Козлова.

2 Марта 2017, 14:40
516
Роспотребнадзор поддержал запрет скидок на алкоголь
6 Февраля 2017, 16:44
Суд запретил компании «Поволжье-Фарм» исполнять госконтракт на 585 млн рублей

Арбитражный суд Нижегородской области оставил в силе наложенный антимонопольной службой запрет на исполнение контракта по закупке льготных лекарств на сумму 585 млн рублей, заключенного между региональным Минздравом и  и ООО «Поволжье-Фарм».

3 Февраля 2017, 15:23
Антон Беляков
Сенатор
«Реклама фармпрепаратов провоцирует опасное и бесконтрольное употребление лекарств»
20 Января 2017, 10:40
ФАС обвинила STADA в ненадлежащей рекламе
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признала производителя пищевой биологически активной добавки (БАД) «Хелинорм» АО «Нижфарм» (подразделение STADA CIS) виновным в нарушении закона о рекламе. По мнению ФАС, реклама «Хелинорма» создает у потребителей впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами и может применяться для лечения и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта.
20 Января 2017, 7:06
Аптечную сеть «Ладушка» обвинили в недостоверной рекламе
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Волгоградской области признала недостоверной рекламу сети аптек «Ладушка» (ООО «Волжская аптека») – «Ладушка. Аптеки низких цен» – и предписала прекратить ее распространение.
19 Января 2017, 20:08
ФАС оштрафует «36,6» за использование слов депутата в рекламе
19 Января 2017, 15:19
Рынок рекламы лекарств вернулся к докризисному уровню
Больше всего рекламодатели тратят на телевидение, наиболее динамично растет интернет
1028
Фармкомпании потратили на рекламу 20 лекарств в США $2,2 млрд
Продвижение 20 популярных брендов лекарств на американском телевидении обошлось фармкомпаниям в $2,2 млрд в 2016 году. Расходы на телевизионную рекламу девяти препаратов, по оценкам аналитического портала iSpot.tv, превысили $100 млн.
11 Января 2017, 16:46
Продавцов популярного БАДа в США обвинили в обмане пациентов
10 Января 2017, 16:20
Нижегородское УФАС отменило закупку лекарств на 500 млн рублей
20 Декабря 2016, 20:32
ФАС обвинила «Эвалар» в ненадлежащей рекламе
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала фармацевтическую компанию «Эвалар» виновной в распространении ненадлежащей рекламы лекарства «Ци-Клим». По данным ФАС, препарат не замедляет процессы старения, как написано в инструкции. С жалобой на рекламу лекарства в ФАС России обратился потребитель.
6 Декабря 2016, 19:36
Яндекс.Метрика