3 Января, 1:09

Австралийские ученые вырастили почки из стволовых клеток

Софья Лопаева
9 Октября 2015, 13:12
Фото: Minoru Takasato
Группе ученых из разных исследовательских институтов Австралии удалось создать органоиды почек из стволовых клеток, полученных из клеток кожи человека.

Результаты работы исследователей были опубликованы в научном журнале Nature.

Выращенные органоиды исследователи сравнивают с почками зародыша в первом триместре беременности, поэтому пока они не подходят для пересадки. Однако в ближайшем будущем органоиды можно будет использовать в испытаниях различных лекарственных препаратов для выявления их потенциального токсического воздействия на почки. Кроме того, ученые смогут смоделировать на органоидах генетические болезни почек.

После серии экспериментов австралийская группа сумела создать полную модель почки человека. Выращенные в лаборатории органоиды почек содержат не только структурные единицы почек - нефроны, фильтрующие кровь, но и клетки соединительной ткани, а также кровеносные сосуды, окружающие нефроны.

В сопроводительной статье к работе австралийцев исследователь Джейми Дэвис из Центра интегративной физиологии Эдинбургского университета пояснил, что выращивание почек из стволовых клеток человека может стать единственным решением проблемы нехватки донорских органов. В одной только Великобритании с апреля 2012 года по апрель 2013-го было сделано 3 тысячи операций по трансплантации почек, при этом в листе ожидания остались больше 6 тысяч человек.

В мае 2015 года итальянским исследователям удалось вырастить из стволовых клеток барабанную перепонку, в июне американские исследователи впервые в мире создали конечность в пробирке.

Важнейшие новости прошедшей недели
31 Декабря 2016, 8:14
Со склада в Подмосковье украли лекарства на 11 млн рублей
30 Декабря 2016, 17:10
Голодец: доля отечественных лекарств в России выросла до 76%
30 Декабря 2016, 15:24
Управделами президента заработало на продаже путевок в санатории
30 Декабря 2016, 15:22
Йонг-Су Мун
президент больницы «Хеунде Бек»
«Если ты твердо решил стать врачом, за это надо платить»
15 Декабря 2016, 11:31
Экс-главу фармкомпании возмутили школьники, создавшие дешевое лекарство
2 Декабря 2016, 19:18
ИСКЧ отстоял свою лицензию на клеточные технологии

Институт стволовых клеток человека (ИСКЧ) сумел опротестовать в арбитражном суде действия Росздравнадзора, который пытался лишить компанию лицензии на применение клеточных технологий.

7 Ноября 2016, 18:31
Госдума осенью рассмотрит закон о донорстве органов
17 Октября 2016, 19:03
В Австралии создали программу для прогноза результатов косметологических процедур

Майкл Молтон, врач из косметологической клиники Epiclinic в Южной Австралии, разработал технику трехмерной визуализации результатов использования различных филлеров, сообщает New Scientist. Это позволит клиенту точно понимать, как он будет выглядеть после процедур. Следующий шаг – прогноз результатов применения ботулотоксинов типа Ботокса. Эта задача будет более сложной, отмечают эксперты.

14 Октября 2016, 18:02
ИСКЧ ушел с украинского рынка
29 Августа 2016, 17:00
Две крупнейшие аптечные сети Австралии объявили о слиянии
Две крупнейшие в Австралии аптечные сети Chemmart и Terry White Group договорились о слиянии. В результате сделки будет создана розничная сеть, под управлением которой будет находится 500 точек, а ее оборот достигнет $2 млрд.
4 Августа 2016, 20:58
Россия отправит в космос биопринтер, печатающий человеческие органы и ткани
2 Августа 2016, 17:21
Австралия больше не считает СПИД проблемой общественного здравоохранения
11 Июля 2016, 18:21
Технологию редактирования генома испытают на людях
Федеральная комиссия по биологической безопасности и этике США единогласно одобрила проведение первых клинических исследований технологии редактирования генома CRISPR-Cas9 с участием людей. Технология CRISPR будет применена для создания генетически модифицированных иммунных клеток, которые смогут атаковать клетки рака трех типов. Исследования профинансирует Шон Паркер, основатель интернет-сервиса для обмена музыкальными файлами Napster и первый президент Facebook.
23 Июня 2016, 14:17
Ливер рынка
Как МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского собирается прорваться на трансплантологический олимп
1932
Японские медики анонсировали пересадку тканей сетчатки глаза из донорских клеток
В первой половине 2017 года японские врачи планируют начать операции по пересадке ткани из донорских стволовых клеток пациентам, страдающим макулодистрофией.
7 Июня 2016, 17:33
Онищенко: мы стоим на пороге эпохи выращивания искусственных органов
Экс-руководитель Роспотребнадзора, а ныне помощник премьер-министра РФ Геннадий Онищенко заявил, что мир стоит на пороге нового технологического уклада, эпохи, при которой «синтетическая биология» будет решать весь спектр проблем – от выращивания органов для трансплантации до обеспечения населения продуктами питания.
2 Июня 2016, 19:20