18 Февраля, 4:44

В осином яде нашли убивающий раковые клетки токсин

Анна Родионова
3 Сентября 2015, 16:39
Фото: www.nexplorer.ru

Яд ос вида Polybia paulista предложили использовать для лечения онкологических заболеваний: содержащийся в нем токсин MP1 способен воздействовать на раковые клетки, при этом не затрагивая здоровые.

MP1 взаимодействует с фосфолипидами, находящимися на поверхности раковых клеток. При взаимодействии токсин создает «дыры» в клеточной мембране, через которые из раковых клеток выходят необходимые для их жизнедеятельности вещества, сообщается в исследовании, опубликованном в научном журнале Biophysical Journal. «Терапия, основанная на атаке липидного состава клеточной оболочки, будет представлена абсолютно новым классом противораковых препаратов, – пояснил изданию PhysOrg соавтор исследования Пол Билс из Университета Лидса (Великобритания). – Это может быть полезно в разработке новой комбинированной терапии, когда несколько препаратов одновременно атакуют разные части раковых клеток».

MP1 действует против патогенных микроорганизмов, разрушая клеточную оболочку бактерий. Оказалось, что антимикробные пептиды перспективны и в защите людей от онкозаболеваний – в частности, они способны подавлять рост раковых клеток при злокачественных новообразованиях предстательной железы и мочевого пузыря, а также при лейкозе. Тем не менее до настоящего времени было не ясно, каким образом MP1 избирательно разрушает раковые клетки, не нанося вреда здоровым тканям организма.

По мнению авторов исследования, механизм действия MP1 может быть связан с различиями между мембранами раковых и здоровых клеток. Фосфолипиды под названием «фосфатидилсерин» (PS) и «фосфатидилэтаноламин» (PE) обычно расположены на внутренней поверхности клеточной мембраны здоровых клеток. Однако в раковых клетках PS и PE располагаются на внешней поверхности клеточной мембраны и таким образом контактируют с внешним окружением клетки.

В ходе работы ученые установили, что PS способен способствует связыванию MP1 с клеточной мембраной, а PE усиливает способность MP1 быстро разрушать клеточную оболочку.

«Образовавшиеся буквально за секунду, эти поры оказываются достаточно большими для того, чтобы через них могли пройти ключевые для клетки молекулы, такие как РНК и белки, – таким образом они могут с легкостью покинуть клетку, – отметил соавтор исследования João Ruggiero Neto из государственного университета Сан-Паулу. – Резкое увеличение проницаемости и размера отверстий в оболочке клеток, которое мы смоделировали, было удивительным».

В ходе дальнейших исследований ученые планируют изменить аминокислотную последовательность MP1, чтобы изучить, как структура пептида связана с его функциями. «Понимание механизма действия этого пептида поможет в дальнейшей оценке его потенциала для использования в медицине», – отметил Пол Билс.

Ранее другая группа исследователей из Великобритании разработала методику анализа мочи, которая поможет выявить онкологические болезни на ранней стадии.

Следователи проверят данные о подкупе чиновников российским подразделением Teva
17 Февраля 2017, 23:39
ФАС раскрыла самый крупный сговор на торгах при закупке лекарств
17 Февраля 2017, 23:23
Фармзавод в Тюмени потратит 120 млн рублей на переоснащение
17 Февраля 2017, 20:12
Рост цен на жизненно важные препараты замедлился в шесть раз
17 Февраля 2017, 19:45
Луганского онколога заподозрили в выписке морфия несуществующим пациентам
16 Февраля 2017, 11:30
В Москве могут внедрить инновационную технологию для диагностики рака
14 Февраля 2017, 8:50
Строительство онкодиспансера в Севастополе начнется в 2018 году

Строительство нового онкологического диспансера на 150 коек в Севастополе начнется в 2018 году, заявил врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников.

9 Февраля 2017, 10:42
В Казани из медцентра пропала радиоактивная игла

В Казани из Центра ядерной медицины исчезла радиоактивная игла «Кобальт 60», используемая при лечении онкологических заболеваний. Игла размером 2,5 см х 0,8 мм находилась в специальном закрытом хранилище центра. Полиция ищет пропажу.

8 Февраля 2017, 20:34
От компании Roche потребовали снизить цену на лекарство от рака
7 Февраля 2017, 14:10
Минздраву поручили разобраться с отказами в выписке обезболивающих
3 Февраля 2017, 20:08
Строительство онкодиспансера в Севастополе обойдется в 3 млрд рублей
24 Января 2017, 9:02
У 3,5 тысячи детей в России ежегодно диагностируют рак
23 Января 2017, 9:00
МИБС и Unim объявили о сотрудничестве
МИБС, объединяющий 90 центров МРТ и КТ и клинику радиохирургии, стереотаксической радиотерапии и общей онкологии, начал сотрудничать с компанией Unim, специализирующейся на морфологических и генетических исследованиях.
11 Января 2017, 16:23
Ipsen купит активы Merrimack за $1 млрд
Французская фармацевтическая компания Ipsen объявила о готовности приобрести активы американской биофармацевтической компании Merrimack Pharmaceuticals, в том числе препарат от рака поджелудочной железы Onivyde. Сумма сделки может превысить $1 млрд.
9 Января 2017, 14:16
Кто поставлял онкопрепараты в 62-ю больницу и Департамент здравоохранения
О каком «фантастическом» лекарстве от рака говорила министр Скворцова
Первый отечественный таргетный онкопрепарат пока на ранней стадии разработки
Скворцова: начались исследования первого отечественного таргетного онкопрепарата

Первый отечественный таргетный онкологический препарат PD-1 показал «фантастические» результаты в терапии рака кожи (метастазирующих меланом), сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова в интервью телеканалу «Россия 24».

28 Декабря 2016, 14:56