ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
16 Января, 22:44
16 Января, 22:44
59,37 руб
63,12 руб

Павел Бранд: Нововведения в столичных поликлиниках к глобальному эффекту не приведут

Тимофей Добровольский
3 Июля 2015, 18:44
2773
Фото: Оксана Добровольская
Весной 2015 года стало известно, что все столичные поликлиники переходят на новый формат работы. Приведут ли эти нововведения к улучшению работы московских амбулаторий и значительному финансовому эффекту, читайте в специальном репортаже Vademecum.

Завершившийся в марте краудсорсинговый проект «Московская поликлиника» собрал более 400 предложений по совершенствованию столичных лечебно-профилактических учреждений. Три самых масштабных нововведения внедрены и действуют в столичной поликлинике №64.

Именно здесь c 1 апреля 2014 года была упразднена регистратура, позднее были созданы выездные бригады, освободившие участковых терапевтов от обязанности посещать пациентов на дому, а также появился сестринский пост.

После того как эффект от нововведений заметили столичные власти, в частности, мэр Москвы Сергей Собянин, посетивший поликлинику в феврале 2015 года, было решено экстраполировать новый формат работы на все лечебно-профилактические учреждения столицы. Как сообщила главный врач поликлиники №64 Инга Кокарева, до конца 2015 года новые стандарты будут введены во всех амбулаторно-поликлинических комплексах Москвы.

Холл цокольного этажа поликлиники №64 напоминает вокзальную площадь, избавленную от суеты и ажиотажа. У единственного работающего терминала электронной записи в очереди стоят семь человек. Управиться с инфоматом пациентам помогает медсестра – сегодня она работает на этом посту одна, поскольку часть ее коллег находится в отпуске.

_DSC6777.jpg

«Мы очень довольны системой. Пациенты записываются через терминал, приходят к врачу, а карта уже там, – рассказывает секретарь главного врача учреждения. – Не нужно идти в регистратуру, спрашивать, искать карту, а если ее не находят – жаловаться главному врачу. Из картохранилища, пришедшего на замену регистратуре, карты разносятся по кабинетам. Стало гораздо меньше ругани, перепалок, которые ранее концентрировались именно в регистратуре».

Хранилище располагается на цокольном этаже, там же работает лифт. Карты разложены на стеллажах, между ними курсируют работники – бывшие медрегистраторы. Пациенты, как рассказала секретарь, доступа в картохранилище не имеют, таким образом, ответственность за карты целиком ложится на медицинских работников.

_DSC6806.jpg

Как считает медицинский директор клиники «Семейная», врач-невролог, кандидат медицинских наук Павел Бранд, содержание медрегистраторов было невыгодно для поликлиники с экономической точки зрения: «В принципе, работу всех медрегистраторов способен выполнять один человек – я думаю, к этому в итоге все должно было прийти. Основная проблема, которую я вижу, заключается в переходе пациентов на самостоятельную запись к врачу. Именно тогда все принимаемые меры имеют максимальный смысл, но, учитывая средний возраст посетителей поликлиник (65 лет), в ближайшие лет 20 мы этого не увидим. Но постепенно все к этому идет», – пояснил Бранд корреспонденту Vademecum.

Второе интересное нововведение, заработавшее в 64-й поликлинике, – сестринский пост. Он расположен в специально оборудованном стеклянном боксе на втором этаже медучреждения, на посту обычно присутствуют две медсестры. К их стандартным функциям добавилась выписка рецептов хроническим больным, принимающим необходимые препараты пожизненно, – таким образом врачи были освобождены от части рутинной работы. Кроме рецептов, медсестры обязаны выдавать пациентам все необходимые справки и результаты анализов, в том числе те, что нужны для госпитализации, они оформляют санаторно-курортные карты, а также недавно начали оформлять некоторые документы, необходимые для получения инвалидности. При этом соответствующее заключение об инвалидности все равно пишет врач.

_DSC6821.jpg

«Идея хорошая, правильная, потому что позволяет выиграть время врача, но есть один нюанс. Для этого должны быть специальные формы, в которых врач должен отмечать какие-то нюансы – например, если пациенту необходим препарат пожизненного приема, то дальше всё – врач не участвует в процессе, он отметил, что пациенту необходимо раз в месяц получать этот препарат и раз в полгода он должен явиться на контрольный осмотр. Если пациент исполняет эту рекомендацию, то рецепт он автоматически обновляет у медсестры. Но когда препаратов шесть, когда один препарат он принимает пожизненно, второй препарат он принимает месяц, а третий препарат он принимает две недели или курсово, как медсестра должна это понять?» – прокомментировал нововведение медицинский директор клиники.

Как пояснил Бранд, вместо того чтобы разработать специальный алгоритм для медсестер, согласно которому медработники имели бы возможность выписать десять препаратов, основываясь на определенных, четко прописанных показателях, их допускают лишь до пациентов, нуждающихся в пожизненном приеме лекарств. «Вместо того чтобы отсечь 80% потока, они отсекают 10% – экономическая эффективность от этого вроде бы есть, но она мизерная», – считает Павел Бранд.

Вызовы врачей на дом принимает и обслуживает диспетчерская, расположенная в соседнем с основным зданием поликлиники корпусе. Всего для выезда к пациентам были наняты три бригады, которые начали свою работу 1 марта 2015 года. Они обслуживают район «Преображенское» с населением 50 тысяч человек. Бригады, состоящие из врачей и водителей, оснащены автомобилями для более эффективного и быстрого передвижения, переносными портативными электрокардиографами и глюкометрами.

_DSC6831.jpg

Терапевты, ранее посещавшие пациентов на дому и тратившие на это как минимум половину своего рабочего дня, с началом работы бригад стали принимать пациентов в кабинете. «Классная мысль, все здорово – создать бригаду, которая будет ходить по домам вместо участкового врача», – говорит медицинский директор клиники «Семейная». – Но есть нюанс: в мире, чтобы к тебе пришел врач, должно случиться что-то из ряда вон выходящее. Это небо должно упасть на землю, чтобы в Германии, Швеции к тебе на дом пришел врач, потому что ему у тебя дома делать нечего. Врач должен сидеть на месте и выполнять лечебную работу, не тратя время на дорогу, на подъемы по этажам, на разговоры с соседями».

«Начинание это хорошее, но в российском здравоохранении есть глобальные проблемы. Решение локальных проблем поликлиники без решения глобальных проблем не приводит к wow-эффекту. – подытожил Павел Бранд. – В данном случае новый формат даст кратковременный минимальный локальный эффект. Это звучит красиво, это красиво выглядит, это правильно и эффективно, но ни к какому глобальному эффекту это не приведет».

Поделиться в соц.сетях
Essilor купила Luxottica за 22,8 млрд евро
Сегодня, 21:58
Минздрав Красноярского края потратит 51 млн рублей на информационную систему
Сегодня, 19:59
В США представили смарт-часы для диабетиков
Сегодня, 19:43
Московская область потратила на высокотехнологичную медпомощь 3 млрд рублей
Сегодня, 18:04
Из иркутской поликлиники эвакуированы 350 пациентов
13 Января 2017, 17:28
В московских поликлиниках установят 4 тысячи видеокамер
13 Января 2017, 12:17
Правительство Москвы вложит в медицинский комплекс в Коммунарке 23 млрд рублей

В поселке Коммунарка на территории Новой Москвы началась подготовка земельного участка для строительства медицинского комплекса общей площадью 158 тысяч кв. м. На этот проект бюджет города Москвы выделил 23 млрд рублей. Основной объем этих средств – 18,2 млрд рублей – к 2020 году освоит концерн «МонАрх», один из крупнейших генподрядных холдингов в столице, уже «засветившийся» в другом масштабном проекте московской мэрии – Международном медицинском кластере в Сколково.

11 Января 2017, 18:47
834
Росздравнадзор проверит клинику после смерти москвички от лидокаина
30 Декабря 2016, 12:14
Главный нарколог Минздрава: москвичи стали меньше пить
29 Декабря 2016, 14:40
На месте Ховринской больницы построят жилье

Недостроенное здание Ховринской больницы снесут за счет средств городского бюджета, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

27 Декабря 2016, 12:08
1695
Больничный долгострой: как новый оператор столичного рынка медуслуг 16 лет создавал медцентр
1958
Систему психиатрической помощи Москвы реорганизуют к 2020 году

Систему психиатрической помощи Москвы планируется реорганизовать к 2020 году. Об этом сообщил журналистам директор ГБУ «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения Москвы» Давид Мелик-Гусейнов.

14 Декабря 2016, 14:55
624
450 врачей хосписов из 70 регионов России собрались в Москве на крупнейшую конференцию по паллиативной помощи
12 Декабря 2016, 16:45
В Дубае запустили онлайн-сервис для жалоб на врачей

Комитет по здравоохранению Дубая запустил на своем официальном сайте dha.gov.ae сервис для приема жалоб на качество оказания медицинских услуг. Об этом сообщает издание Gulf News.

12 Декабря 2016, 13:59
Московская пенсионерка получила тяжелые травмы в лифте больницы
8 Декабря 2016, 17:22
Группа «36,6» купит аптечную сеть «А+»
Аптечная группа «36,6» договорилась о покупке московской сети «А+», состоящей из 23 точек, рассказали Vademecum два контрагента «А+». По их данным, сделка состоится в ближайшее время. Среди совладельцев «А+» – Виталий Санакоев, бывший коммерческий директор входящей в группу «36,6» компании «Аптеки-А.в.е».

8 Декабря 2016, 8:40
Какие реформы ждут медицину Москвы
4960
Яндекс.Метрика