17 Февраля, 12:47

Новосибирские ученые изобрели вещество для рентгена

Дарья Шубина
18 Июня 2015, 16:12
Фото: Depositphotos

Сотрудники Института геологии и минералогии СО РАН и Новосибирского госуниверситета получили вещество, на основе которого можно производить пластины для медицинской рентгенографии.

Как отмечается в издании СО РАН «Наука в Сибири», вещество было открыто случайно – младший научный сотрудник лаборатории метаморфизма и метасоматоза ИГМ СО РАН Сергей Ращенко обнаружил его в ходе исследований фторидоборатов бария в лаборатории роста кристаллов. Занимаясь расшифровкой новых соединений, кристаллохимик заметил, что некоторые образцы под рентгеновским излучением меняют цвет – с белого на темно-фиолетовый. Причем этот эффект оказался обратимым.

В настоящее время в детекторах рентгеновского излучения применяется не только рентгеновская пленка, но и запоминающие пластины. Их производят несколько японских фирм. Российские ученые сравнили вещество, из которого делают пластины японцы, с полученным в новосибирской лаборатории, и поняли, что созданный ими аналог по своим характеристикам превосходит существующее вещество и может применяться как в научных приборах, так и в медицинских.

В планах ученых – создание опытного образца и получение патента на вещество. Средства на это были получены в рамках программы «Умник» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. На два года выделено 400 тысяч рублей. Этих средств, по словам Ращенко, «хватит на выполнение запланированных работ. Преимущество проекта, конечно, в том, что он базируется на экспериментальных мощностях ИГМ СО РАН, то есть у нас есть печи для синтеза, реактивы. <…> Для проведения их (работ) с нуля, конечно, потребовались бы значительно большие суммы».

Осенью прошлого года в Академгородке Новосибирска также была создана альтернатива гипсу – фиксатор для лечения переломов.

В Новосибирске открылся новый госпиталь «Мать и дитя»
В США предложили ввести новые правила медицинского страхования
Более 18% мужчин в России страдают ожирением
Дочь Аркадия Ротенберга оказалась владелицей медицинской компании в Германии
16 Февраля 2017, 22:34
В Новосибирске открылся новый госпиталь «Мать и дитя»

В пятницу, 17 февраля, ГК «Мать и дитя» запустила еще один госпиталь в Новосибирске. Он будет работать в связке с клиникой «Авиценна». Объект обошелся группе в 1,3 млрд рублей. Новые мощности ориентированы на сегменты, востребованные как в госсекторе, так и в коммерческой медицине.

К 2018 году в Сибири вырастет заболеваемость лекарственно-устойчивым туберкулезом

Количество больных туберкулезом в Сибирском федеральном округе к 2018 году сократится с примерно 30 тысяч до 27,9 тысячи человек, однако число больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью вырастет с 10 тысяч до почти 10,5 тысячи человек. К таким выводам на основании математических моделей пришли специалисты Института вычислительной математики и математической геофизики СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ).

7 Февраля 2017, 13:52
РАН признала гомеопатию лженаукой
Комиссия по борьбе с лженаукой при президиуме Российской академии наук (РАН) подготовила меморандум, в котором призывает квалифицировать гомеопатические методы диагностики и лечения как лженаучные. Комиссия подтвердила, что принципы гомеопатии и теоретические объяснения механизмов ее предполагаемого действия противоречат известным химическим, физическим и биологическим законам, а убедительные экспериментальные подтверждения ее эффективности отсутствуют. По словам ученых, гомеопатия небезопасна: больные тратят значительные средства на недействующие препараты и пренебрегают средствами лечения с подтвержденной эффективностью.
6 Февраля 2017, 12:06
Как медицинские светила ищут пути трудоустройства своих детей
В Японии создадут банк стволовых клеток
12 Января 2017, 8:43
РАН предложила свой план борьбы с ВИЧ

Российская академия наук (РАН) предложила свою концепцию борьбы с ВИЧ. Академики предлагают кардинально поменять тактику противодействия распространения инфекции: вместо пропаганды семейных ценностей одобрить сексуальное просвещение и заместительную терапию для наркозависимых.

28 Декабря 2016, 17:25
В Новосибирске построят клинику бор-нейтронозахватной терапии
26 Декабря 2016, 15:36
Константин Лядов уйдет с поста директора Лечебно-реабилитационного центра Минздрава
Ставший академиком РАН Константин Лядов увольняется с поста директора ФГБУ «Лечебно-реабилитационный центр».
21 Декабря 2016, 13:09
Важнейшие новости прошедшей недели

Vademecum представляет самые важные и интересные новости прошедшей недели.

10 Декабря 2016, 11:19
Антикоррупционеры попросили прокуратуру проверить выборы в РАН
Председатель общественной организации «Национальный антикоррупционный комитет» Кирилл Кабанов направил письмо генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой проверить выборы в Российскую академию наук на предмет конфликта интересов.
9 Декабря 2016, 19:44
2026
Чиновник Минздрава уволился из-за скандала в РАН

Еще одной жертвой скандала с избранием чиновников в академики РАН может стать сотрудник Минздрава, директор Департамента науки, инновационного развития и управления медико-биологическими рисками здоровью Сергей Румянцев. По данным Vademecum, свежеизбранный член-корреспондент Академии наук уже написал заявление об увольнении по собственному желанию.

8 Декабря 2016, 7:38