28 Марта, 13:30

Новосибирские ученые изобрели вещество для рентгена

Дарья Шубина
18 Июня 2015, 16:12
Фото: Depositphotos

Сотрудники Института геологии и минералогии СО РАН и Новосибирского госуниверситета получили вещество, на основе которого можно производить пластины для медицинской рентгенографии.

Как отмечается в издании СО РАН «Наука в Сибири», вещество было открыто случайно – младший научный сотрудник лаборатории метаморфизма и метасоматоза ИГМ СО РАН Сергей Ращенко обнаружил его в ходе исследований фторидоборатов бария в лаборатории роста кристаллов. Занимаясь расшифровкой новых соединений, кристаллохимик заметил, что некоторые образцы под рентгеновским излучением меняют цвет – с белого на темно-фиолетовый. Причем этот эффект оказался обратимым.

В настоящее время в детекторах рентгеновского излучения применяется не только рентгеновская пленка, но и запоминающие пластины. Их производят несколько японских фирм. Российские ученые сравнили вещество, из которого делают пластины японцы, с полученным в новосибирской лаборатории, и поняли, что созданный ими аналог по своим характеристикам превосходит существующее вещество и может применяться как в научных приборах, так и в медицинских.

В планах ученых – создание опытного образца и получение патента на вещество. Средства на это были получены в рамках программы «Умник» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. На два года выделено 400 тысяч рублей. Этих средств, по словам Ращенко, «хватит на выполнение запланированных работ. Преимущество проекта, конечно, в том, что он базируется на экспериментальных мощностях ИГМ СО РАН, то есть у нас есть печи для синтеза, реактивы. <…> Для проведения их (работ) с нуля, конечно, потребовались бы значительно большие суммы».

Осенью прошлого года в Академгородке Новосибирска также была создана альтернатива гипсу – фиксатор для лечения переломов.

Новую систему преференций разработают только для крупных госзакупок
Компания Тимура Кулибаева купит 50% Ильинской больницы
В санаторно-курортные объекты Ессентуков нужно вложить 7 млрд рублей
Банк «Русский Стандарт» занялся телемедициной
27 Марта 2017, 20:00
Важнейшие новости прошедшей недели
Vademecum представляет самые важные и интересные новости прошедшей недели.
25 Марта 2017, 12:43
Лукашенко призвал ученых создать лекарство от рака
23 Марта 2017, 0:12
Валерий Козлов назначен исполняющим обязанности президента РАН
Действующий президент Российской академии наук Владимир Фортов назначил исполняющим обязанности главы академии своего заместителя Валерия Козлова в среду, 22 марта.
22 Марта 2017, 12:42
Академики проголосовали за продление полномочий президента РАН
Члены Российской академии наук в понедельник, 20 марта, проголосовали за продление полномочий президента РАН Владимира Фортова и президиума до выборов главы РАН, которые состоятся осенью 2017 года.
20 Марта 2017, 16:51
Выборы в РАН могут перенести на осень
В связи с наличием правовых пробелов в уставе Российской академии наук (в нем детально не прописана процедура выборов президента РАН) выборы главы академии могут быть перенесены с конца марта на осень 2017 года.
17 Марта 2017, 20:04
В Академии наук назревает новая революция
В Новосибирске открылся новый госпиталь «Мать и дитя»

В пятницу, 17 февраля, ГК «Мать и дитя» запустила еще один госпиталь в Новосибирске. Он будет работать в связке с клиникой «Авиценна». Объект обошелся группе в 1,3 млрд рублей. Новые мощности ориентированы на сегменты, востребованные как в госсекторе, так и в коммерческой медицине.

17 Февраля 2017, 11:46
К 2018 году в Сибири вырастет заболеваемость лекарственно-устойчивым туберкулезом

Количество больных туберкулезом в Сибирском федеральном округе к 2018 году сократится с примерно 30 тысяч до 27,9 тысячи человек, однако число больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью вырастет с 10 тысяч до почти 10,5 тысячи человек. К таким выводам на основании математических моделей пришли специалисты Института вычислительной математики и математической геофизики СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ).

7 Февраля 2017, 13:52
РАН признала гомеопатию лженаукой
Комиссия по борьбе с лженаукой при президиуме Российской академии наук (РАН) подготовила меморандум, в котором призывает квалифицировать гомеопатические методы диагностики и лечения как лженаучные. Комиссия подтвердила, что принципы гомеопатии и теоретические объяснения механизмов ее предполагаемого действия противоречат известным химическим, физическим и биологическим законам, а убедительные экспериментальные подтверждения ее эффективности отсутствуют. По словам ученых, гомеопатия небезопасна: больные тратят значительные средства на недействующие препараты и пренебрегают средствами лечения с подтвержденной эффективностью.
6 Февраля 2017, 12:06