2 Сентября, 1:33

Фармацевтические компании помогут расшифровать геном больных раком англичан

Марина Кругликова
26 Марта 2015, 19:19
Фото: www.phgfoundation.org

Десять крупнейших фармацевтических и биотехнологических компаний договорились о сотрудничестве с британской государственной организацией Genomics England с целью использования генетической информации пациентов Национальной службы здравоохранения Великобритании (NHS) в медицинских исследованиях.

Об этом в четверг, 26 марта, сообщает Financial Times.

Две крупнейшие британские фармацевтические фирмы – GlaxoSmithKline и AstraZeneca – объединят усилия со швейцарской Roche и американскими AbbVie и Biogen, чтобы расшифровать геном 100 тысяч пациентов, страдающих от онкологических или редких заболеваний. Также в проекте примут участие американские фирмы Alexion, Dimension Therapeutics и Helomics, бельгийская UCB и японская Takeda.

В качестве эксперимента фармкомпании будут работать вместе на протяжении года. За это время им предстоит найти возможную связь между генетическими мутациями и конкретными заболеваниями. В дальнейшем это поможет в разработке более эффективных препаратов, при назначении которых врачи будут учитывать индивидуальные генетические данные пациента.

О старте проекта «100 тысяч геномов» британский премьер-министр Дэвид Кэмерон объявил в 2012 году, тогда же он пояснил, что на проект британской службе здравоохранения будет выделено 100 млн евро. К 2015 году участникам проекта удалось расшифровать геном 3 тысяч пациентов. Если к 2017 году компании смогут достигнуть своей цели и расшифровать 100 тысяч геномов, они соберут одну из крупнейших в мире базу данных генетической информации.

Все данные пациентов, которые принимают участие в проекте «100 тысяч геномов», анонимны, участие в программе добровольное.

Ранее сообщалось, что американская компания 23andMe, прославившаяся ДНК-тестами, планирует использовать свою базу генома при самостоятельной разработке лекарств от различных заболеваний.

Минздрав разработает закон об усилении ответственности за нападение на врачей
1 Сентября 2016, 19:19
В России зарегистрированы еще два случая заражения вирусом Зика
1 Сентября 2016, 19:18
Пермский арбитраж поддержал отмену аукциона по Бейодайму
1 Сентября 2016, 18:50
В Подмосковье снизилась смертность от сердечно-сосудистых заболеваний
1 Сентября 2016, 18:16
Самой высокооплачиваемой профессией в США признали анестезиолога
Статистическое управление Министерства труда США опубликовало список заработных плат сотрудников всех профессиональных областей. По результатам исследования, должность врача-анестезиолога оказалась самой высокооплачиваемой, со средним доходом $258 тысяч в год.
22 Августа 2016, 19:42
Доклинические испытания лекарства от Эболы обойдутся в 18 млн рублей

Федеральный научно-исследовательский центр им. почетного академика Н.Ф. Гамалеи готов потратить 18 млн рублей на проведение доклинических испытаний эффективности препаратов для терапии лихорадки Эбола. Соответствующая заявка была размещена на портале госзакупок 12 августа.

16 Августа 2016, 18:45
Китай создаст базу данных генома новорожденных
11 Августа 2016, 12:06
Опрос: качество и доступность медицинских услуг в России снизились за 10 лет
1 Августа 2016, 13:49
Ученые доказали передачу ВИЧ от обезьяны

Генетики из Университета Небраски в Линкольне обнаружили новый штамм ВИЧ, который может передаваться от обезьяны к человеку и наоборот. Как отметили ученые, это открытие, в частности, подтверждает «обезьянью» версию возникновения ВИЧ у людей.

25 Июля 2016, 20:30
Бразилия начинает клинические испытания собственного лекарства от рака
С 25 июля в Бразилии начнутся клинические испытания так называемых таблеток от рака – противоракового лекарства, действующим веществом которого является синтетический фосфоэтаноламин. Препарат был разработан бразильским ученым в 90-х годах, никогда не проходил клинических испытаний и не был зарегистрирован, что не мешает сотням бразильцев принимать его в надежде вылечить онкологические заболевания.
22 Июля 2016, 17:08
Грузинские фармацевтические компании требуют введения GMP
Грузинские фармкомпании требуют от правительства введения обязательной сертификации по стандарту GMP, что должно облегчить им работу на экспорт. Сертификация должна была заработать в 2016 году, но потом ее внедрение было отложено.
20 Июля 2016, 19:41
Все космо повыдергали
Как космическая медицина спустилась с небес и пошла по рукам
Бутербродная колумнистика
В Морозовской больнице будут выявлять редкие болезни у детей
22 Июня 2016, 17:25
Минпромторг выделит 300 млн рублей на производство ДНК-тестов
Экспертный совет Фонда развития промышленности (ФРП) Минпромторга одобрил кредит на 300 млн рублей компании «Генетико», которая занимается разработкой технологии ДНК-тестов.
7 Июня 2016, 18:37
В Румынии 77 онкологов обвинили во взяточничестве

Национальный директорат по борьбе с коррупцией (DNA) Румынии предъявил 77 специалистам-онкологам обвинение во взяточничестве. Предполагается, что все они получали взятки от индийской фармпкомпании за то, что прописывали своим пациентам препараты ее производства. Совокупная сумма взяток превысила 500 тысяч евро.

31 Мая 2016, 17:20