18 Февраля, 5:46

В Бразилии появился центр открытых биомолекулярных исследований

Софья Лопаева
12 Марта 2015, 18:34
На презентации центра Фото: exame.abril.com.br
Центр получил инвестиции в размере $7,5 млн на исследование белков-киназ. Он стал частью международного Консорциума по структурной геномике (SGC) – некоммерческой организации, занимающейся поддержкой открытых фундаментальных исследований, значимых для разработки новых препаратов.

Об этом сообщает Guia da Farmácia.

Центр химической биологии по изучению киназ в Государственном университете Кампинас (Unicamp) стал третьим подразделением консорциума. У SGC уже есть два центра – в Оксфордском университете и Университете Торонто.

Проект SGC-Unicamp станет первым бразильским опытом открытых исследований. Ученые из Кампинас будут работать в тесном сотрудничестве с английской и канадской лабораториями. Совместные исследования будут включать изучение 26 киназ, связанных с ангиогенезом, раком и заболеваниями нервной системы.

В бразильском центре SGC, как и в других, результаты исследований не будут засекречены, поскольку программа SGC отменяет получение патентов. Результаты исследований будут доступны всем партнерам консорциума в Европе, Северной Америке и Бразилии.

Центр получит $4,3 млн от Фонда поддержки исследований штата Сан-Паулу (FAPESP) по программе партнерства в области технологических инноваций (PITE). Сам университет Unicamp вложит $1,9 млн. Консорциум по структурной геномике (SGC) вложит в этот проект $1,3 млн.

В полном объеме центр заработает в июле 2015 года. Первые пять лет в нем будут работать 25–30 исследователей. «Открытость» проекта предполагает, что к исследованиям могут присоединиться аспиранты и молодые ученые из любого учреждения, так что размер исследовательской группы может увеличиться.

Для определения трехмерной структуры белков-киназ исследователи создают подавляющие их активность тестовые молекулы. Разработка одной молекулы занимает от полутора до двух лет. Фармацевтические компании – партнеры проекта, такие как GSK, предоставят в распоряжение ученых уже имеющиеся молекулы-ингибиторы и помогут исследователям бразильского центра разработать еще 15 новых веществ, чтобы они могли разобраться в работе малоизученных киназ.

Консорциум по структурной геномике (SGC) – проект государственно-частного партнерства, объединяющий ученых, фармпроизводителей и некоммерческие организации. SGC поощряет открытые исследования, свободный обмен знаниями и результатами научных исследований. Консорциум SGC сотрудничает с более чем 300 научными группами в 40 странах. SGC получает финансирование от фармацевтических компаний AbbVie, Bayer, Boehringer Ingelheim, GlaxoSmithKline, Janssen, Lilly Canada, Pfizer, Takeda, организации Genome Canada, Исследовательского фонда Novartis (NRF) и других. В феврале 2015 года к консорциуму присоединилась Merck, вложившая $7,5 млн в центр SGC в Торонто.

Следователи проверят данные о подкупе чиновников российским подразделением Teva
17 Февраля 2017, 23:39
ФАС раскрыла самый крупный сговор на торгах при закупке лекарств
17 Февраля 2017, 23:23
Фармзавод в Тюмени потратит 120 млн рублей на переоснащение
17 Февраля 2017, 20:12
Рост цен на жизненно важные препараты замедлился в шесть раз
17 Февраля 2017, 19:45
Novo Nordisk вложит почти $145 млн в исследования в Оксфорде
Датская фармкомпания Novo Nordisk – крупнейший в мире производитель инсулинов – объявила, что в течение 10 лет вложит 1 млрд датских крон ($143,7 млн) в новый исследовательский центр в Великобритании, несмотря на ее выход из Европейского союза.
30 Января 2017, 17:10
Gilead отказали в бразильском патенте на Труваду
Национальный институт промышленной собственности Бразилии отклонил заявку американской Gilead на выдачу патента на препарат Трувада (тенофовир+эмтрицитабин), предназначенный для лечения и доконтактной профилактики ВИЧ. Между тем бразильская компания Blanver уже готовится выпустить на рынок дженерик Трувады.
27 Января 2017, 13:55
Повышение зарплат врачей в кризис назвали вызовом для системы здравоохранения
13 Января 2017, 16:57
Рентабельность инвестиций в разработку лекарств в 2016 году оказалась рекордно низкой
9 Января 2017, 17:22
В ЮАР начались исследования вакцины от ВИЧ
В ЮАР начались клинические испытания вакцины от вируса иммунодефицита. Это первые исследования иммунизации от ВИЧ за прошедшие семь лет. В исследованиях примут участие 5,4 тысячи жителей ЮАР. Об этом сообщается на официальном сайте Национального института изучения аллергических и инфекционных заболеваний (NIAID).
28 Ноября 2016, 19:17
Бразильцы назвали здравоохранение главной проблемой
25 Ноября 2016, 18:57
200 мужчин подали иски против Pfizer из-за Виагры

200 жителей Соединенных Штатов, принимавших Виагру, подали иск против фармкомпании Pfizer. Истцы обвинили компанию в том, что ее препарат повышает риск развития рака кожи (меланомы), однако в инструкции по применению никаких предупреждений об этом нет.

23 Ноября 2016, 11:08
Нехватка лекарств от туберкулеза в СССР привела к распространению устойчивой формы болезни
22 Ноября 2016, 14:40
Все больше американских подростков страдают депрессией
15 Ноября 2016, 7:00
В FDA не могут закрыть свыше 700 вакансий
Американцы не хотят работать в Управлении по продуктам и лекарствам США (FDA). На сегодняшний день только в одном подразделении этой государственной организации – Центре по оценке и исследованиям лекарств (CDER) – свободны более 700 рабочих мест. Квалифицированные специалисты из сферы здравоохранения предпочитают трудоустраиваться в крупные фармкомпании. Причина проста – там больше платят.
9 Ноября 2016, 19:04
Траты на бесполезные генетические тесты в США достигают $670 млн
7 Ноября 2016, 12:42
За 16 лет в США удвоилось количество передозировок обезболивающих среди детей
2 Ноября 2016, 11:52
66% россиян оказались довольны качеством медуслуг

Две трети жителей крупных и средних российских городов положительно оценили качество медуслуг, которые они получают в государственных медучреждениях. Среди лидеров – Тюмень, Грозный, Пенза, Омск и Барнаул.

2 Ноября 2016, 8:08
В США одобрено лекарство от тяжелой бактериальной инфекции
Управление по продуктам и лекарствам США (FDA) разрешило к применению безлотоксумаб (bezlotoxumab) – первый препарат, предназначенный для предотвращения рецидивов инфекции, вызываемой бактериями Clostridium difficile. Рецидивы случаются в 25–30% случаев; болезнь характеризуется тяжелой, непрекращающейся диареей и, как следствие, повышенным риском летального исхода.

28 Октября 2016, 17:07
Отказ граждан от вакцинации обходится США в $7,1 млрд
Здравоохранение США потратило в 2015 году $8,95 млрд на лечение болезней, которые можно предотвратить вакцинацией. Большая часть этой суммы – $7,1 млрд – пришлась на лечение взрослых, которые вообще не прививались, подсчитали ученые из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.  Они считают свою оценку потерь «консервативной».
27 Октября 2016, 8:00