27 Ноября, 22:42

В Бразилии появился центр открытых биомолекулярных исследований

Софья Лопаева
12 Марта 2015, 18:34
На презентации центра Фото: exame.abril.com.br
Центр получил инвестиции в размере $7,5 млн на исследование белков-киназ. Он стал частью международного Консорциума по структурной геномике (SGC) – некоммерческой организации, занимающейся поддержкой открытых фундаментальных исследований, значимых для разработки новых препаратов.

Об этом сообщает Guia da Farmácia.

Центр химической биологии по изучению киназ в Государственном университете Кампинас (Unicamp) стал третьим подразделением консорциума. У SGC уже есть два центра – в Оксфордском университете и Университете Торонто.

Проект SGC-Unicamp станет первым бразильским опытом открытых исследований. Ученые из Кампинас будут работать в тесном сотрудничестве с английской и канадской лабораториями. Совместные исследования будут включать изучение 26 киназ, связанных с ангиогенезом, раком и заболеваниями нервной системы.

В бразильском центре SGC, как и в других, результаты исследований не будут засекречены, поскольку программа SGC отменяет получение патентов. Результаты исследований будут доступны всем партнерам консорциума в Европе, Северной Америке и Бразилии.

Центр получит $4,3 млн от Фонда поддержки исследований штата Сан-Паулу (FAPESP) по программе партнерства в области технологических инноваций (PITE). Сам университет Unicamp вложит $1,9 млн. Консорциум по структурной геномике (SGC) вложит в этот проект $1,3 млн.

В полном объеме центр заработает в июле 2015 года. Первые пять лет в нем будут работать 25–30 исследователей. «Открытость» проекта предполагает, что к исследованиям могут присоединиться аспиранты и молодые ученые из любого учреждения, так что размер исследовательской группы может увеличиться.

Для определения трехмерной структуры белков-киназ исследователи создают подавляющие их активность тестовые молекулы. Разработка одной молекулы занимает от полутора до двух лет. Фармацевтические компании – партнеры проекта, такие как GSK, предоставят в распоряжение ученых уже имеющиеся молекулы-ингибиторы и помогут исследователям бразильского центра разработать еще 15 новых веществ, чтобы они могли разобраться в работе малоизученных киназ.

Консорциум по структурной геномике (SGC) – проект государственно-частного партнерства, объединяющий ученых, фармпроизводителей и некоммерческие организации. SGC поощряет открытые исследования, свободный обмен знаниями и результатами научных исследований. Консорциум SGC сотрудничает с более чем 300 научными группами в 40 странах. SGC получает финансирование от фармацевтических компаний AbbVie, Bayer, Boehringer Ingelheim, GlaxoSmithKline, Janssen, Lilly Canada, Pfizer, Takeda, организации Genome Canada, Исследовательского фонда Novartis (NRF) и других. В феврале 2015 года к консорциуму присоединилась Merck, вложившая $7,5 млн в центр SGC в Торонто.

Важнейшие новости прошедшей недели
26 Ноября 2016, 12:49
Врачи предложили изменить порядок рассмотрения жалоб пациентов
25 Ноября 2016, 21:33
ФАС подготовила законопроект о принудительном лицензировании
25 Ноября 2016, 21:30
Стоимость санаторного лечения для Росгвардии может составить 500 рублей в день
25 Ноября 2016, 21:29
Бразильцы назвали здравоохранение главной проблемой
25 Ноября 2016, 18:57
Нехватка лекарств от туберкулеза в СССР привела к распространению устойчивой формы болезни
22 Ноября 2016, 14:40
Все больше американских подростков страдают депрессией
15 Ноября 2016, 7:00
Врачи предпочитают не сообщать в Росздравнадзор о побочных реакциях на лекарства
Менее половины российских врачей (48,4%) сообщают в Росздравнадзор об обнаруженных нежелательных реакциях на лекарственные препараты, 8% считают, что рассказывать о побочных эффектах, с которыми они столкнулись в своей практике, нецелесообразно. Таковы результаты исследования Медицинского университета им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы и Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница» города Красноярск.
14 Ноября 2016, 18:02
В FDA не могут закрыть свыше 700 вакансий
Американцы не хотят работать в Управлении по продуктам и лекарствам США (FDA). На сегодняшний день только в одном подразделении этой государственной организации – Центре по оценке и исследованиям лекарств (CDER) – свободны более 700 рабочих мест. Квалифицированные специалисты из сферы здравоохранения предпочитают трудоустраиваться в крупные фармкомпании. Причина проста – там больше платят.
9 Ноября 2016, 19:04
Траты на бесполезные генетические тесты в США достигают $670 млн
7 Ноября 2016, 12:42
За 16 лет в США удвоилось количество передозировок обезболивающих среди детей
2 Ноября 2016, 11:52
66% россиян оказались довольны качеством медуслуг

Две трети жителей крупных и средних российских городов положительно оценили качество медуслуг, которые они получают в государственных медучреждениях. Среди лидеров – Тюмень, Грозный, Пенза, Омск и Барнаул.

2 Ноября 2016, 8:08
В США одобрено лекарство от тяжелой бактериальной инфекции
Управление по продуктам и лекарствам США (FDA) разрешило к применению безлотоксумаб (bezlotoxumab) – первый препарат, предназначенный для предотвращения рецидивов инфекции, вызываемой бактериями Clostridium difficile. Рецидивы случаются в 25–30% случаев; болезнь характеризуется тяжелой, непрекращающейся диареей и, как следствие, повышенным риском летального исхода.

28 Октября 2016, 17:07
Отказ граждан от вакцинации обходится США в $7,1 млрд
Здравоохранение США потратило в 2015 году $8,95 млрд на лечение болезней, которые можно предотвратить вакцинацией. Большая часть этой суммы – $7,1 млрд – пришлась на лечение взрослых, которые вообще не прививались, подсчитали ученые из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.  Они считают свою оценку потерь «консервативной».
27 Октября 2016, 8:00