26 Июня, 19:30

Найдено эффективное лекарство от ВИЧ

Наталья Журавлева
20 Февраля 2015, 16:28
Фото: wsj.net
Американские исследователи разработали лекарство, обладающее 100%-ной эффективностью против всех штаммов вируса иммунодефицита человека.

Результаты работы группы ученых из Научно-исследовательского института Скриппс опубликованы в авторитетном журнале Nature.

Препарат, разработанный исследователями под руководством профессора, инфекциониста Майкла Фарзана, блокирует два рецептора, расположенных на поверхности вируса иммунодефицита человека. Именно эти рецепторы позволяют вирусным частицам проникать в иммунные клетки.

В основе действия препарата лежат два вещества белковой природы – eCD4-Ig, встречающийся на поверхности клеток иммунной системы человека, и низкомолекулярный пептид CCR5. По словам авторов работы, именно эти два белка позволяют блокировать оба вирусных рецептора, которые встречаются практически во всех штаммах ВИЧ – именно этим и обусловлена 100%-ная эффективность препарата. Сам препарат представляет собой небольшую вирусную частицу (аденоассоциированный вирус), переносящий гены этих белков.

Положительные результаты исследований были получены на макаках, в дальнейшем ученые планируют испытать свою разработку на людях.

«Эта инновационная работа является многообещающей с двух точек зрения: она позволяет достичь пролонгированной защиты от ВИЧ-инфекции и поддерживать хорошее самочувствие у пациентов, живущих с ВИЧ», – так отозвался о потенциальном лекарстве от ВИЧ Энтони Фоси, директор Национального института аллергологии и инфекционных заболеваний, который спонсировал эту работу.

В феврале 2015 года новый агрессивный штамм ВИЧ, позволяющий развиться СПИДу всего за три года, был обнаружен на Кубе.

Экс-сотрудница астраханского Минздрава обжалует увольнение в суде