30 Апреля, 4:53

Крошечные человеческие желудки вырастили из стволовых клеток

Наталья Журавлева
30 Октября 2014, 20:07
Фото: news.sciencemag.org
Человеческие желудки размером меньше горошины удалось вырастить из стволовых клеток.

Группе американских исследователей из Мичиганского университета (University of Michigan) и Медицинского центра Цинциннати удалось в лабораторных условиях вырастить несколько миниатюрных моделей человеческих желудков. Результаты их работы были опубликованы в авторитетном научном журнале Nature.

Ученые, работавшие под руководством Яны Заврос и Джеймса Уэлса, разработали методику, при помощи которой им удалось получить миниатюрные сферы из индуцированных плюрипотентных стволовых клеток. Последние, в свою очередь, были перепрограммированы из зрелых клеток (например, кожи) и способны вырасти в любой из 200 типов тканей тела человека. Каждый из выращенных в лаборатории мини-желудков функционировал как орган нормального размера.

Ученые считают, что мини-желудок – прекрасная модель для изучения болезней желудочно-кишечного тракта, которые из-за существенных отличий нельзя исследовать на мышах, кроликах и других лабораторных животных. В частности, крошечные органы подходят для детального рассмотрения механизма действия Helicobacter pylori – бактерий, вызывающих язву и иногда рак желудка.

Крошечные желудки, зараженные Helicobacter pylori, во время эксперимента вели себя так же, как органы пациентов, страдающих язвенной болезнью.

В середине октября 2014 года эмбриональные стволовые клетки, использование которых отвергают многие комитеты по этике, были признаны безопасными.

ФАС призвала клиники жаловаться на Минздрав
28 Апреля 2017, 19:18
Минздрав утвердил Бойцова в должности главы РКНПК им. А.Л. Мясникова
28 Апреля 2017, 18:05
Привлекать врачей в Калининградскую область будут с помощью двух спецпрограмм
28 Апреля 2017, 15:34
Медведев утвердил план борьбы с ВИЧ
28 Апреля 2017, 14:37
В Японии создадут банк стволовых клеток
12 Января 2017, 8:43
ИСКЧ отстоял свою лицензию на клеточные технологии

Институт стволовых клеток человека (ИСКЧ) сумел опротестовать в арбитражном суде действия Росздравнадзора, который пытался лишить компанию лицензии на применение клеточных технологий.

7 Ноября 2016, 18:31
ИСКЧ ушел с украинского рынка
29 Августа 2016, 17:00
Японские медики анонсировали пересадку тканей сетчатки глаза из донорских клеток
В первой половине 2017 года японские врачи планируют начать операции по пересадке ткани из донорских стволовых клеток пациентам, страдающим макулодистрофией.
7 Июня 2016, 17:33
Онищенко: мы стоим на пороге эпохи выращивания искусственных органов
Экс-руководитель Роспотребнадзора, а ныне помощник премьер-министра РФ Геннадий Онищенко заявил, что мир стоит на пороге нового технологического уклада, эпохи, при которой «синтетическая биология» будет решать весь спектр проблем – от выращивания органов для трансплантации до обеспечения населения продуктами питания.
2 Июня 2016, 19:20
Принт и нищий
Как сооснователи «Инвитро» намерены заработать на еще не созданной технологии 3D-печати живых тканей
Оксфордский стартап получил почти $25 млн от инвесторов
Компания OxStem, созданная учеными Оксфордского университета, получила 16,9 млн фунтов стерлингов ($24,4 млн) на разработку препаратов, предназначенных для лечения нейродегенеративных заболеваний, сердечной недостаточности, макулярной дегенерации, онкологических заболеваний и других заболеваний, связанных со старением.
13 Мая 2016, 22:16
В Японии пациентке вернули зрение при помощи стволовых клеток

Японские ученые впервые смогли вернуть зрение 70-летней женщине, страдавшей от дистрофии сетчатки глаза, при помощи стволовых клеток из «перепрограммированной» кожи пациентки.

6 Мая 2016, 17:17
В Японии вырастили кожу и волосяные луковицы из стволовых клеток
5 Апреля 2016, 11:06
Чистая прибыль ИСКЧ достигла 9,1 млн рублей

Выручка ПАО «ИСКЧ» за 2015 год составила 227,4 млн рублей, в 2014 году этот показатель составлял 371,6 млн рублей. Основная причина сокращения выручки – разница в величине доходов, полученных от препарата Неоваскулген, сообщила пресс-служба компании.

1 Апреля 2016, 20:59
Томский НИИ фармакологии задолжал своим сотрудникам 3,9 млн рублей
28 Марта 2016, 13:51
ФАНО предложило развивать anti-age-медицину

Федеральное агентство научных организаций утвердило актуальные направления научно-технологического развития России. Среди них – антивозрастная медицина, клеточные и белково-пептидные технологии.

25 Марта 2016, 17:39
Японские ученые вырастили мини-печень из стволовых клеток

Японские исследователи из университета Йокогамы вырастили печень размером в несколько миллиметров.  Орган выращен из индуцированных плюрипотентных стволовых клеток (iPSCs) и полностью дублирует функции печени человека. Об этом сообщает японский телеканал NHK.

17 Марта 2016, 19:22
Хрусталик глаза восстановили с помощью стволовых клеток

Исследователи из Калифорнийского университета (США) и Университета Сан Йат-сена (Китай) разработали схему хирургического вмешательства при катаракте у детей, в результате которой у пациентов вырастает новый хрусталик.

11 Марта 2016, 11:53